Прерафаэлиты

82

ПРЕРАФАЭЛИТЫ - представители эстетско-мистического направления в английской поэзии и живописи во второй половине XIX в. Первым этапом его развития было возникновение так наз. «прерафаэлитского братства», состоявшего первоначально из 7 «братьев». Живописцев Дж. Э. Миллеса (1823-1896), Хольмана Хента (1827-1910), Данте Габриэля Россетти (1828-1882), живописца и поэта, его младшего брата Майкля Россетти, Ульнера, скульптора и поэта, и живописцев Стивенса и Коллинсона. Если в живописи художественные принципы прерафаэлитизма вырабатывались Миллесом, Хентом и Россетти совместно, то в поэзии основоположником школы является Россетти , определивший прерафаэлитскую тематику и стилевые приемы, введший в английскую поэзию итальянские ренессансные мотивы и привнесший в модернизованную средневековую народную балладу элементы декадентского эстетизма.

Россетти явился проводником бодлеровского эстетизированного католицизма.Другой поэт П. - Суинберн - берет свою сюжетику из античной мифологии («Atalanta in Calydon», 1865), римской истории периода упадка империи (знаменитая «Faustine»), кельтского эпоса («Tristram of Lyoness», 1882), старой провансальской литературы («The Leper») и поэзии французского «Парнаса» (Готье, Леконт де Лиля). Для Россетти и Суинберна характерны мотивы сатанизма, вызвавшие обвинение их в «богохульственной» подаче религиозных мотивов.Третий из поэтов этой группы, Моррис , мечтатель-эстет («dreamer of dreams), также ретроспективен в своем поэтическом творчестве Он берет свои темы из романов Круглого стола («The Defence of Guenevere», 1858), греч.

Эпоса («The Life and Death of Jason», 1867), скандинавских преданий («The Earthly Paradise», 1868-1870, «Grettis saga», 1869) и отлично передает дух средневековой готики. Мелкобуржуазный утопист, мечтавший о ремесленных формах труда и патриархальных отношениях, он в своей утопии «Вести ниоткуда» рисует идеальное, с его точки зрения, общество, где господствует ручной труд, ставший искусством, а в архаичном романе «Видение о Джоне Болл» идеализирует раннюю мелкобуржуазную культуру.После разгрома чартизма господствующий класс, боясь нового революционного движения, начинает культивировать религиозные идеи, подновленные эстетизмом. Носителями мистического неохристианства и являются эстеты-прерафаэлиты Рёскин, Россетти, Берн-Джонс, а позднее Патер и пр.

В литературе, как и в живописи, они сочетают внешний реализм с глубоко мистической насыщенностью. Это направление могло бы быть охарактеризовано как своеобразная натуралистическая неоромантика. В поэзии своим основоположником П. Считают поэта начала XIX в. Китса, эстетическую формулу к-рого о том, что «красота есть единственная истина», они принимают целиком.Трансцендентный идеализм, явившийся отражением Оксфордского движения, представляет философское содержание прерафаэлитизма. П. - крайние индивидуалисты. Этим индивидуализмом и объясняется их восхищение ранним итальянским искусством (Фра-Анджелико, Липпи, Боттичелли). Они ставили себе целью поднять общий уровень английской эстетической культуры, но в виду своего утонченного аристократизма, ретроспектизма и созерцательности их творчество мало воздействовало на широкие массы, несмотря на попытки популяризации его сначала Рёскиным, затем его учеником и последователем Моррисом.

П. Оказали влияние на французских символистов - Верлена, Малларме и др., заимствовав в свое время многое у парнасцев, а также определили творчество последующих английских эстетов. Патера, выросшего из Рёскина, Уайльда, Вернон-Ли, Симмондса, Даусона и мн. Др. Через посредство Патера и Уайльда они воздействовали и на русских символистов.В эстетизме П. Насквозь реакционная идеология английского рантьерства и земельной аристократии нашла свое наиболее законченное выражение.Библиография. Ruskin J., Preraphaelitism, Three letters to the Times, L., 1851. Его же, Three colors of Preraphaelitism, «XIX Century», 1851. Buchanan R., The Fleshly School of poetry, «The Contemporary Review», 1871, OA. Hamilton W., Aesthetic movement in England, L., 1882.

La Sizeranne R., de, La Peinture anglaise contemporaine, P., 1895. Его же, Ruskin et la religion de la beaute, P., 1897. Bate P. H., English Pre-Raphaelite painters, their associates a. Successors, L., 1899. Bayliss W., Five Great painters of the Victorian Era, 2-nd ed., L., 1904. Armstrong W., Art in Great Britain a. Ireland, L., 1909. Drinkwater J., Victorian Poetry, L., 1923. Fehr B., Die englische Literatur d. XIX und XX Jahr., Wildpark - Potsdam, 1924. Chesterton G. K., The Victorian age in literature, L., l 925. Мутер Р., История живописи в XIX в., 3 тт., СПБ, 1899-1902. Рескин Д., Лекции об искусстве, М., 1900. Его же, Искусство и действительность, М., 1900. Его же, Современные художники, М., 1901. Сизеран Р., Современная английская живопись, М., 1908.

Уайльд О., Ренессанс английского искусства, Полное собр. Сочин. О. Уайльда, т. IV, СПБ, 1912..

Значения в других словарях
Предложение

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми (наличие так наз. Предикации - см. Ниже) и структурными (выбор, расположение и связь грамматических форм объединяемых в П. Слов, характер интонации) признаками. Учение о предложении занимает центральное место в синтаксисе, отражая очень наглядно смену различных направлений в последнем. В одной из новейших работ по синтаксису приведено свыше полутораста определений П. (Ries, Was ist ein Satz?). Так, в истории ру..

Прерадович

ПРЕРАДОВИЧ Петр (Petar Preradovic, 1818-1872) - хорватский поэт. Был австрийским офицером, умер в чине генерала. Научился хорватскому языку уже взрослым. Первые свои стихи писал на немецком яз. В молодости был близок так наз. Иллирийскому движению (национально-освободительное движение балканских славян. См. «Иллиризм»), но основная часть его произведений написана уже после того, как это движение закончилось (1850-1870). Прерадович известен как поэт и драматург. Его поэзия, отличающаяся отделанно..

Преромантизм

ПРЕРОМАНТИЗМ (preromantisme) - термин, установившийся в современном французском литературоведении для обозначения эпохи, предшествующей романтизму и подготовившей его (промежуток в 60 лет - от появления «Новой Элоизы» до 1824). Этот термин употребляют вместо термина «сентиментализм». Одним из первых выдвинул это понятие Д. Морне в статье «Un preromantique (Loaisel de Treogate)» («Revue d’histoire litteraire de la France» за 1909) и затем в монографии «Le romantisme en France en XVIII siecle» (19..

Пресцанг

ПРЕСЦАНГ Эрнст (Ernst Preczang, 1870-) - немецкий соц.-дем. Писатель. Как один из руководителей германского союза печатников и редактор провинциальных соц.-дем. Газет П. Тесно связан с реформизмом, социал-шовинизмом и социал-фашизмом.П. Выступил в литературе в 90-х гг. Со стихотворениями и драмами, направленными против бурного роста финансового капитала в Германии. Он описывал тяжесть труда и призывал к социализму. В своих драмах, написанных под сильным влиянием натурализма, как «Его юбилей» (Se..

Дополнительный поиск Прерафаэлиты Прерафаэлиты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прерафаэлиты" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прерафаэлиты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа