Терцины
ТЕРЦИНЫ (итал. Terza rima, франц. Rimes tiercees) - одна из особых, так наз. «твердых» поэтических форм итальянского происхождения. Т. Состоят из трехстиший двухрифменного типа, причем сочетание рифм обязательно по схеме. Aba, bcb, cdc и т. Д. В заключение цепи Т. Ставится один изолированный стих, рифмующий со вторым стихом последней строфы, вследствие чего она в сущности превращается в четверостишие с перекрестной рифмой вида sts, t. Иногда этот заключительный стих объединяется с предыдущей Т. Также и графически.Итальянские Т. Строятся исключительно на женских рифмах, к-рые и вообще составляют особенность итальянской поэзии. Но в тех языках, к-рые допускают закономерное чередование мужских и женских рифм, после подражательных опытов, точно копировавших итальянские образцы, входят в употребление и Т.
С рифмами двух видов. При этом приобретает обязательную силу правило чередования, к-рое запрещает соседство двух однородных рифм, не рифмующих между собой. Поэтому после Т., начинающейся мужской рифмой, идет Т. С женской рифмой в первом стихе и наоборот.В итальянской поэзии за Т. Закрепился размер одиннадцатисложника. Французы передают его аналогичным десятисложным размером с чередованием мужских и женских рифм, но иногда употребляют и александрийский, вернее - двенадцатисложный стих. В России закреплено традицией употребление пятистопного ямба с мужскими и женскими рифмами.Изобретение Т. Принадлежит, по словам Данте, Брунетто Латини. Сам Данте обессмертил форму Т. Своей монументальной «Божественной комедией». Форму Т.
Разрабатывали также Петрарка, Ариосто и ряд других поэтов Италии, причем она находит применение также и в сатирических жанрах. Во Франции Т. Получают широкое распространение в эпоху Возрождения. Поэты Плеяды также пользовались ими. В новейшее время, по следам Теофиля Готье и Леконта де Лиля, ряд французских поэтов культивирует форму Т. В лирических жанрах.В Германию Т. Проникают в конце XVI в., но значительную популярность завоевывают лишь у романтиков. В Англии употребление Т. Распространилось лишь в XIX в.В России одним из первых поэтов, давших образцы Т., был Пушкин:В начале жизни школу помню я;Там нас, детей беспечных было много,Неровная и резвая семья;Смиренная, одетая убого,Но видом величавая женаНад школою надзор хранила строго.Толпою нашею окружена,Приятным, сладким голосом, бывало,С младенцами беседует онаи т.
Д.Другой отрывок Пушкина, написанный в Т. Шестистопными ямбами «И дале мы пошли», особенно характерен тем, что навеян Дантовой «Божественной комедией», переводы и подражания к-рой сохранили ведущую роль в разработке русских Т. В течение XIX в. Большой интерес к Т. Проявляла и школа символистов.Библиография. Шульговский Н. Н., Теория и практика поэтического творчества, изд. Т-ва Вольфа, СПБ - М., 1914, стр. 410-414. Kastner L. E., History of the terza rima in France, «Zeitschrift fur franzosische Sprache und Literatur», 1904, Bd. XXVI, 241-253..
Дополнительный поиск Терцины
На нашем сайте Вы найдете значение "Терцины" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Терцины, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 7 символа