Фаллада

154

ФАЛЛАДА Ганс (Hans Fallada, псевдоним Рудольфа Децена (1893-) - современный немецкий писатель. Выступил в период послевоенного кризиса германского империализма до прихода к власти Гитлера. Занимает особое место в группе писателей, отобразивших то потрясение, к-рое перенесло германское мещанство и в особенности консервативная часть германской интеллигенции вследствие проигранной войны и кризиса капиталистической системы. Первый роман Ф. - «Крестьяне, бонзы и бомбы» (Bauern, Bonzen und Bomben, 1931) - является попыткой художественного изображения шлезвиг-голштинского кулацкого бунта Клауса Хейма (Klaus Heim) (ср. Заломона, «Die Stadt», Бодо Узе (Bodo Uhse), «Soldner und Soldat» (Наемник и солдат)). Лучшим произведением Ф.

Является следующая его книга «Kleiner Mann - was nun?» (в русск. Пер. Что теперь?, 1932). Здесь Ф. Изображает процесс пролетаризации мелких служащих. С одной стороны, он дает художественные картины частной жизни мелких служащих, находящихся под угрозой гибели, с другой - показ капиталистической рационализации универмагов. Он изображает не только экономическую гибель, но и моральную деградацию, которую вызывает процесс капиталистической рационализации (конкуренция между служащими, уничтожение солидарности и т. Д.). Реализм разработки темы ограничен здесь тем, что Ф. Видит лишь гибель «маленького человека», но совершенно не замечает пробуждающихся антикапиталистических сил. Прежде всего он совершенно не понимает роли пролетариата, борющегося с капитализмом, с реакцией.

Это непонимание обнаруживается еще больше в его следующем романе «Wer einmal aus dem Blechnapf frisst» (Кто однажды отведал тюремной похлебки, 1933), в котором снова изображена судьба затравленного капиталистическим бытом «маленького человека». Здесь Ф. Показал, как мелкий буржуа, однажды совершивший преступление в условиях капиталистического общества, становится рецидивистом. Роман выдержан в пассивно-фаталистическом плане. Художественный упадок Ф., обнаруживающийся здесь, достигает еще более глубокой степени в следующем романе «Wir hatten mal ein Kind» (У нас когда-то был ребенок, 1934). Здесь уже очевидны как художественные, так и идеологические последствия политической эволюции Ф. Он хочет вернуться к позднему романтизму, отказывается от реалистического изображения современного общества, но создает, с одной стороны, только «идиллические» картины жизни кулаков и помещиков, фальшиво идеализированных, с другой - фальшиво-романтические образы отдельных людей.

Художественное изображение подменяется дешевым репортажем и психопатологией. Последние произведения Ф. Свидетельствуют об упадке его таланта.Библиография. Что же дальше?, изд. «Время», Л., 1934 («Kleiner Mann, was nun?»). Кто однажды отведал тюремной похлебки, Гослитиздат, М., 1935, («Wer einmal aus dem Blechnapf frisst»)..

Значения в других словарях
Фалекейский стих

ФАЛЕКЕЙСКИЙ СТИХ (от имени греческого поэта Фалекея, III в. До н. Э.), или сапфический одиннадцатисложник - один из видов логаэдических стихов в античной метрике. Ф. С. Имеет форму. U U . UU . U . U . U. Фалекейский стих употребляется в греческой и римской лирике, напр. У Феокрита, Катулла. Стихосложение античное.. ..

Фалкберге

АЛКБЕРГЕ(т) Иоган (Falkberget Yohan Peter, 1879-) - норвежский писатель, р. В Нурдре Рюгельдале, около Popoca, в семье горнорабочего и восьмилетним ребенком уже работал на рудниках. Кончил народную школу, занимался самообразованием. Первое его произведение, написанное на лансмоле (народном языке), вышло в свет в 1902. В 1907 стал редактором газеты «Nybrot» - органа рабочей партии в Олесунде. Затем короткое время редактировал газету «Smaalenenes Social-Demokrat». Сотрудничал в 1907-1922 в рабочем..

Фаллический стих

ФАЛЛИЧЕСКИЙ СТИХ, иначе итифаллик - стих античной метрики, имевший форму трохеической триподии . U . U . U. Он употреблялся в древней Греции в песнях в честь бога Диониса, исполнявшихся в праздничном шествии с несением символа плодородия - фаллоса (отсюда название). Повидимому, в некоторых системах Ф. С. Исполнялся как полный трохеический диметр. В этом случае предпоследний долгий протягивался до трех мор (единиц времени), а за последним долгим была пауза. В античной драме встречается и усеченны..

Фантастика

ФАНТАСТИКА в литературе и др. Искусствах - изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью, ясно ощущаемое нарушение художником естественных форм, причинных связей, закономерностей природы. Термин Ф. Происходит от слова «фантазия» (в греческой мифологии Фантаз - божество, вызывавшее иллюзии, кажущиеся образы, брат бога сновидений Морфея). Фантазия есть необходимое условие всякого искусства, независимо от его характера (идеалистического, реал..

Дополнительный поиск Фаллада Фаллада

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фаллада" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фаллада, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа