Федериго Дельи Альбериги

213

ФЕДЕРИГО дельи АЛЬБЕРИГИ - герой одной из новелл книги Д.Боккаччо «Декамерон» (1350-1353) - 9-я новелла 5-го дня, известная также как «Новелла о соколе». Ф.А. Влюблен, но монна Джованна не отвечает ему взаимностью. Очень быстро Ф.А. Растрачивает почти все свое состояние на празднества и увеселения в честь Джованны и вынужден удалиться в оставшееся маленькое именьице. У него есть еще любимый сокол, с которым он охотится и хоть как-то может прокормиться. Скоро умирает муж монны Джованны, и она переезжает с сыном в деревню, которая оказывается по соседству с домом Ф.А. По просьбе заболевшего сына монна Джованна посещает Ф.А. И просит отдать ей сокола. Но Ф.А., ничего не зная о цели визита, мечется в поис ках того, чем бы попотчевать столь желанную гостью.

В доме у него ничего нет, и тут он замечает своего сокола, убивает его и потчует им монну Джованну. После обеда все разъясняется. Сын монны Джованны вскоре умирает, братья ее настаивают, чтобы она вышла замуж. Монна Джованна вспоминает о поступке Ф.А. И решает, что лучшего мужа ей не найти.Используя в этой новелле традиционную для того времени тему служения даме, ради которой влюбленный рыцарь идет на любые жертвы, Боккаччо раскрывает тему в неожиданном ракурсе. Дело в том, что Ф.А. Относится к своему соколу не как к обычной птице. Его сокол фактически единственный его товарищ, помогающий ему в его бедственном положении. Сокол Ф.А. - «один из лучших соколов на всем свете», Ф.А. Очень «дорожит своим соколом», он «мил его сердцу».

И вот Ф.А. Жертвует соколом лишь для того, чтобы попотчевать зашедшую к нему даму, пренебрегавшую им, ставшую причиной его разорения. Вроде бы Боккаччо, следуя традиции, одобряет Ф.А. - но за всем этим прослеживается явная ирония автора, граничащая с осуждением. Ф.А. Совершает свой поступок «на краю отчаяния, проклиная судьбу». Когда же монна Джованна просит отдать ей сокола - он плачет, все опять получается невпопад. Более того, эта «жертва» Ф.А. Вовсе не вызывает в его возлюбленной ответного чувства, она выходит за него не по любви, а лишь под давлением обстоятельств, по принципу меньшего из зол. Отношение к этой проблеме Боккаччо раскрывает и предшествующая «Новелле о соколе» новелла, в которой дама, слишком жестокосердно отнесшаяся к ухаживавшему за ней рыцарю, попадает в ад.

Фактически Боккаччо в этой новелле устанавливает границу, выход за которую не может быть оправдан даже любовью.«Новелла о соколе» вызвала многочисленные интерпретации. В XVI веке Лопе де Вега написал комедию «Сокол Федериго». Примерно в то же время Тирсо де Молина создает комедию «Слова и перья», в которой, впрочем, сам сокол отсутствует - Ф.А. Жертвует ради любви не им, а своей собственной карьерой генерала, чем и покоряет сердце возлюбленной. Во Франции в XVII веке Лафонтен пишет новеллу «Сокол», в которой на первый план выходит «философия наслаждения», в результате чего героиня выходит за Ф.А. По склонности и даже по любви. В начале XVIII века английский поэт Мэтью Прайор пишет поэму о Ф.А., в которой старается всячески подчеркнуть добродетель героя, однако, по мнению критики, ему не удалось оттенить ту «деликатную борьбу чувств», которая составила основу новеллы Боккаччо.

Наконец, УТеннисон в 1879 г. Создал одноактную стихотворную драму «Сокол».В России первой и, по всей вероятности, единственной интерпретацией новеллы стала опера Д.С.Бортнянского «Сокол», показанная в 1786 г. В опере действуют молодой человек Федерик и его возлюбленная Эльвира. В 1973 г. Згу оперу поставил Московский камерный театр под руководством Б.А.Покровского. Лит. См. К статье «ГРИЗЕЯЬДА».А.Л.Цуканов.

Значения в других словарях
Фаэтон

ФАЭТОН (лат. Phaethon. Греч. Фаебсоу - сияющий, светлый) - герой эпоса П.Овидия Назона «Метаморфозы» (первые гг. Н.э.), сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Ф. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене. Она клятвенно подтвердила отцовство Гелио-са, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную клятву ..

Феврония

ПЁТР И ФЕВРОНИЯ - герои древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», складывавшейся со второй половины XV в. На основе устных легенд и преданий. Окончательно повествование оформилось в связи с канонизацией П. И Ф. (1547) в сер.мм XVI в. Литературная обработка сюжета о муромских святых была осуществлена писателем и публицистом духовного звания Ермолаем-Еразмом, который входил в круг сотрудников митрополита Макария, работавших над Великими Минеями Четьими. О популярности повести говорит б..

Фёдор Иоаннович

ФЁДОР ИОАННОВИЧ - герой трагедии А.К.Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1864-1868). Исторический прототип - Федор Иванович (1558-1598), последний русский царь из династии Рюриковичей, сын Ивана IV Грозного, с 1584 г. - русский царь.Ф.И. Толстого находится в центре ожесточенной борьбы за власть между «представителями старины» во главе с Иваном Петровичем Шуйским и Борисом Годуновым. Основным источником для Толстого стал десятый том «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина. Трактовка образа Ф..

Фёдор Кузькин

ФЁДОР КУЗЬКИН - герой повести Б.А.Мо-жаева «Живой» (цензурное название «Из жизни Федора Кузькина», 1964-1965) и пьесы «Живой» (1968, не опубл.).Ф.К. По прозвищу Живой - продолжение череды русских неунывающих правдолюбцев - от фольклорного Иванушки-дурака до Василия Теркина. Беды его начались еще до войны, когда его за отказ от председательской должности и строптивый нрав сажали в тюрьму. А сейчас, в 1956 году, он инвалид Отечественной, уже немолодой, которому нелегко живется в родном колхозе. Па..

Дополнительный поиск Федериго Дельи Альбериги Федериго Дельи Альбериги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Федериго Дельи Альбериги" в словаре Литературные герои, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Федериго Дельи Альбериги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 24 символа