Глухонемота
IГлухонемота́врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или теряет слух в возрасте до 1 года, то он лишается возможности овладеть речью без специальных приемов обучения. Нередко и при более позднем возникновении глухоты (в возрасте 2—3 лет) речь, уже развившаяся в той или иной степени, но недостаточно упрочившаяся, теряется, если не принять специальных мер для ее сохранения и развития. Причиной Г. Могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте (Глухота). Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается.
Распознавание Г. Сводится к определению связи между отсутствием речи и нарушением слуха. У взрослых и детей старшего возраста это не представляет трудности. Диагноз Г. У маленьких детей затруднен. Отсутствие слуха у детей грудного и младшего дошкольного возраста часто остается незамеченным, а поводом к обращению за помощью является обычно задержка в развитии речи либо распад речи, уже начавшей формироваться. В этих случаях отдифференцировать Г. От речевых нарушений при нормальном слухе (см. Афазия) нередко сложно. Поскольку Г. Является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или патологических процессов приведших к гибели его нервных элементов, прогноз в отношении восстановления слуха следует считать неблагоприятным.
Профилактика Г. Включается в предупреждении и устранении причин, вызывающих врожденную глухоту и развитие глухоты в раннем детском возрасте, а также в преодолении ее последствий путем специального воспитания и обучения детей, лишенных слуха. Существующий в СССР закон о всеобщем обязательном обучении распространяется и на глухонемых. Все глухонемые дети, начиная с ясельного возраста, посещают специальные учреждения (ясли, детские сады, школы), где они овладевают речью, в т.ч. И устной ее формой (см. Сурдопедагогика), получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку. При обучении глухонемых словесной речи используются зрительное восприятие устной речи (чтение с губ) и пальцевая азбука — Дактилология, в качестве вспомогательных средств — тактильно-вибрационные ощущения и имеющиеся у многих глухонемых остатки слуха.
Глухонемые пользуются в СССР всеми гражданскими правами. Большую работу по их профессиональному обучению, трудоустройству и культурно-бытовому обслуживанию ведут общества глухонемых. Библиогр. Бельтюков В.И. Чтение с губ. М., 1970, библиогр. Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников, М., 1971, библиогр. Метт А.И. И Никитина Н.А. Зрительное восприятие устной речи, М., 1974. Pay Ф.Ф. Устная речь глухих, М., 1973, библиогр.IIГлухонемота́ (surdomutitas. Син. Сурдомутизм)врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота, сочетающаяся с обусловленной ею невозможностью овладеть словесной речью (без специальных приемов обучения) или с утратой речи, частично развившейся к моменту потери слуха..
Дополнительный поиск Глухонемота
На нашем сайте Вы найдете значение "Глухонемота" в словаре Медицинская эциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Глухонемота, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 11 символа