Агирре Х.

271

(Aguirre) Хульян (28 1 1868, Буэнос-Айрес - 13 VIII 1924, там же) - аргент. Композитор, пианист, муз. Критик. Учился в Мадридской консерватории у К. Бека (класс фп.) и у Э. Арриеты (композиция). С 1887 работал в Буэнос-Айресе. А. - автор гл. Обр. Фп. Миниатюр, стилизованных в форме аргент. Танцев и песен. В его сочинениях проявляется влияние испан. И франц. Совр. Музыки, а также аргент. Фольклора. Ряд фп. Произв. А. Был оркестрован Э. Ансерме, включавшего их в конц. Программы. Уделял внимание изучению нац. Фольклора, ему принадлежит 4-томное собрание аргент. Нар. Песен в переложении для фп. Преподавал композицию в консерватории Буэнос-Айреса.Сочинения. Сюита для орк. Струн. Квартет. Соната для скр. И фп. Соната для влч. И фп. Сборники фп. Пьес (Aires criollos, Aires populаres, Tristes argentinos, Aires nacionales, argentinos, Romanza, 5 Mazurkas).Литература.

Giacobbe J. F., Juliаn Aguirre, B. Aires, 1945..

Значения в других словарях
Агаян М. К.

Мушег Казаросович (17 (29) XI 1883, Тбилиси - 11 IX 1966, Ереван) - сов. Музыковед и композитор. Засл. Деят. Иск-в Арм. ССР (1939). Кандидат искусствоведения (1947). Чл. КПСС с 1917. Участник борьбы за установление Сов. Власти в Закавказье. В 1907-11 учился пению в Петерб. Консерватории, в 1930 окончил хор. Ф-т Моск. Консерватории. В 1948-53 ст. Науч. Сотрудник сектора истории и теории музыки АН Арм. ССР. В 1934-39 пред. Правления CK Арм. ССР. Составитель сб-ка нар. Песен, записанных Комитасом (..

Агдамский А. Б.

(наст. Фам. Бадалбейли) Ахмед Башир оглы (5 1 1884, Шуша, ныне Нагорно-Карабахской АО Азерб. ССР - 1 IV 1954, Агдаш) - сов. Певец (лирич. Тенор). Засл. Деят. Иск-в Азерб. ССР (1943). Один из основоположников азерб. Муз. Т-ра. Сценич. Деятельность начал в 1910 в труппе культурно-просветительного об-ва "Ниджат" (Баку). Выступал с исполнением мугамов и нар. Песен, играл на таре. Был лучшим исполнителем партий лирич. Героинь (жен. Роли в азерб. Дореволюц. Операх и муз. Комедиях играли мужчины). Лейл..

Агогика

(от греч. Agogn - увод, унесение) - небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. Исполнения. Термин "А." применялся в др.-греч. Муз. Теории. В совр. Музыкознание введён в 1884 X. Риманом, разрабатывавшим общую теорию муз. Исполнения. Ранее явления, относящиеся к области A., обозначались как "свободное Tempo rubato ". А. Способствует выделению тактового и мотивного членения произв., подчёркивает особенности его гармонич. ..

Агон

(греч. Agon), в Др. Греции состязания, в т. Ч. Музыкальные, составлявшие часть торжеств. Игр (Пифийских и др.). Различались А. В пении под сопровождение кифары (кифародический A.), авлоса (авлодический A.), в игре на кифаре (кифаристический А.) и авлосе (авлетический A.). Название А. Носит один из балетов И. Ф. Стравинского (соч. 1957.. ..

Дополнительный поиск Агирре Х. Агирре Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агирре Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агирре Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа