Айвс Ч.
(Ives) Чарлз Эдуард (20 X 1874, Данбери, штат Коннектикут - 19 V 1954, Нью-Йорк) - амер. Композитор. Начальное муз. Образование получил под рук. Отца - военного капельмейстера. В 1894- 98 учился в Йельском ун-те, где изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 церк. Органист в Нью-Йорке и др. Городах.В формировании творчества А. Важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет. В провинции он постоянно слышал нар. Музыку, был участником сельских муз. Праздников. Корни его творчества - в нар. Песнях и религ. Гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения А. Написаны для дух. Оркестра, в к-ром он играл на ударных инструментах). А. Выработал собств. Муз. Стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой.
Для творчества А. Характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом муз. Языка. В ряде сочинений А. Стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фп. Острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмич. Элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.А. Начал писать музыку с 90-х гг.19 в., но до конца 30-х гг.20 в.его сочинения не были известны. (Лишь в 1947 он был удостоен пр. Пулицера за 3-ю симфонию, написанную в 1911.) Настоящее признание А. Получил посмертно, когда амер. Музыканты открыли в его художеств. Наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко нац. Склада и провозгласили А. Основоположником новой амер. Школы.Наиболее известные сочинения А.
- 2-я соната для фп. ("Concord", 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра No 2 - изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фп. "Детский день в лагере" ("Children's day at the camp meeting", 1915). В нек-рых соч. А. Использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы ("Три четвертитоновые пьесы" - "Three quartertone piano pieces" для двух фп., 1903-24). А. П ринадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке ("Some quartertone impressions", 1925, и др.).Сочинения. Кантата Небесная страна (Celestial country, 1899). Для орк. - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и др.
Программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симф. И камерн. Орк., Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театр. Орк. Струн. Квартет (1896) и др. Камерно-инстр. Ансамбли. 2 фп. Сонаты. 5 скр. Сонат. Соч. Для органа. Пьесы для разл. Инстр. Соч. Для хора, циклы песен на стихи амер. Поэтов (114 песен, 1884-1921).Литература. Рахманова М., Чарльз Айвс, "СМ", 1971, No 6, с. 97-108. Copland A., The Ives case in our new music, N. Y., 1941. Сowell H. And S., Charles Ives and his music, N. Y., 1955. Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн. Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.G. M. Шнеерсон.
Дополнительный поиск Айвс Ч.
На нашем сайте Вы найдете значение "Айвс Ч." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Айвс Ч., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 7 символа