Амати

169

(Amati) - семья итал. Мастеров смычковых инструментов. Андреа А. (ок. 1505 - до 1580) - родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне. Принадлежал к одной из старинных фамилий города. Начал работать в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546). В нек-рых ранних инструментах форма эфов и очертания модели несколько напоминают работы Г. Да Сало, что дало основание исследователям считать А. Его учеником. А. Впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преим. Небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы.

Клён (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. А. Высоко поднял значение профессии скрипич. Мастера. Созданный им классич. Тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные др. Мастерами, гл. Обр. Касались силы звука. В настоящее время инструменты А. Встречаются редко.Сыновья А. Амати - Андреа Антонио А. (1555- 1640) и Джироламо А. (1561-2 XI 1630). Работали вместе (примерно 1577-1630). Их инструменты отличаются от инструментов отца более изящными, неск. Орнаментальными очертаниями модели, элегантными длинными средними вырезами, длинными углами.

Своды более выпуклые, с заметным углублением вдоль краёв дек. Эфы изогнутого рисунка. Звучание инструментов ясное, чистое и нежное.Николо А. (3 XII 1596 - 12 IV 1684) - сын и ученик Дж. Амати. Наиболее известный из семьи А. Он довёл тип скрипки, выработанный представителями семейства А., до совершенства. В нек-рых скрипках увеличенного формата (364-365 мм), т.н. Grand Amati, мастер усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак, как и у др. Мастеров А., золотисто-жёлтый с лёгким коричневым оттенком, иногда встречается красный. Отличны и виолончели Николо А. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко.

Ученики Николо А. Его сын Джироламо А. 2-й (1649-1740), А. Гварнери, Ф. Руджери и А. Страдивари.Литература. Витачек Е. Ф., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, под ред. Б. Доброхотова, М.-Л., 1952, М., 1964. Jаlоveс К., Italienische Geigenbauer, Prag., 1957. Его же, Enzyklopдdie der Geigenbauer, (Praha), 1965.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Амани Н. Н.

Николай Николаевич (23 III (4 IV) 1872, Петербург - 4 (17) X 1904, Ялта) - рус. Композитор и пианист. Окончил Петерб. Консерваторию по классу фп. А. Н. Есиповой (1897) и теории композиции Н. А. Римского-Корсакова (1900). Среди сочинений А.- кантата "Рай и Пери" (1900), струн. Трио d-moll op. L (1900), фп. Произв., в т.ч. Тема с вариациями "As-dur" op. 3, сюита op. 4, сб. Пьес ор. 5,7 и 8 (изд.1901);хоры a cappella, в т.ч. "Клонит к лени полдень жаркий" ор. 14. Романсы ор. 6 и 9 на сл. А. Н. Апух..

Амар Л.

(Amar) Лико (4 VII 1891, Будапешт - 19 VII 1959, Фрейбург) - турецкий скрипач. Учился у Марто в Берлине. Участник квартета Марто (с 1912), затем концертмейстер Берлинского филармонич. Оркестра и оркестра Мангеймского нац. Т-ра. В 1921-29 участник квартета Амара - Хиндемита (1-я скрипка). Гастролировал с квартетом в странах Европы, в т. Ч. В СССР (1927). С 1935 профессор консерватории в Анкаре, с 1957 - Высшей муз. Школы в Фрейбурге.. ..

Амато П.

(Amato) Паскуале (21 III 1878, Неаполь - 12 VIII 1942, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) - итал. Певец (баритон). Учился в консерватории "Сан-Пьетро а Майелла" в Неаполе. В 1900 дебютировал там же как оперный певец (Т-р им. В. Беллини). С 1902 выступал на сценах мн. Итал. Т-ров, в 1907 впервые - в "Ла Скала". В 1908-21 солист т-ра "Метрополитен-опера". Был постоянным партнёром Э. Карузо. Часто пел в т-рах Лат. Америки, особенно в "Колон" (Буэнос-Айрес). В 1932 оставил сцену, преподавал в Нью-Йорке. Один из..

Амбразайтите Н. В.

Ниёле Винцовна (р. 21 II 1939, дер. Бурокай, ныне Лаздийского р-на Литов. ССР) - сов. Певица (меццо-сопрано). Нар. Арт. СССР (1977). В 1966 окончила Вильнюсскую консерваторию у Е. Мажримайте-Дирсене, с того же года солистка Литов. Т-ра оперы и балета. Певица высокой вок. И сценич. Культуры. Среди партий - Марина Мнишек, Амнерис. Эболи ("Дон Карлос"), Маддалена ("Риголетто"), Зибель ("Фауст"), Кармен. Шарлотта ("Вертер"), Ортруда ("Лоэнгрин"), Варвара ("Не только любовь" Щедрина), Мария ("На пере..

Дополнительный поиск Амати Амати

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амати" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амати, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 5 символа