Ангемитонный звукоряд

182

(от греч. 'an- - без-, mi- - полу- и tonos - тон) - бесполутоновый звукоряд. Под А. З. (ангемитоникой) подразумеваются разл. Бесполутоновые ладовые образования. Элементы А. З. Распространены в нар. Напевах, в основе к-рых лежат т.н. Трихорды - бесполутоновые попевки в объёме кварты и квинты. Напр., в русских народных песнях встречаются разнообразные напевы бесполутоновой ладовой структуры. Развитым ангемитонным ладом является пентатоника - пятиступенный бесполутоновый лад.Литература. Кастальский А. Д., Особенности народно-русской музыкальной системы, М.-П., 1923, М., 1961. Евсеев С. В., Русская народная полифония, М., 1960. Рубцов Ф. А., Основы ладового строения русских народных песен, Л., 1964. Вахромеев В. А., Ладовая структура русских народных песен, М., 1968.

Квитка К., Избранные труды, т. 1, М., 1971. В. А. Вахромеев.

Значения в других словарях
Анализ музыкальный

(от греч. Analysis - разложение, расчленение) - научное исследование муз. Произв. Их стиля, формы, муз. Языка, а также роли каждого из компонентов и их взаимодействия в воплощении содержания. Анализ понимается как метод исследования, осн. На расчленении целого на части, составные элементы. Анализу противостоит синтез - метод исследования, заключающийся в соединении отд. Элементов в единое целое. Анализ и синтез находятся в тесном единстве. Ф. Энгельс отмечал, что "мышление состоит столько же в р..

Анапест

(от греч. Anapaisios, букв. - отражённый назад). 1) Муз. Стопа, аналогичная А. Силлабо-тонического стиха. Определяется по принципу метрич. Тяжести - как последование двух лёгких и одной тяжёлой доли. Количество звуков на каждой доле может меняться. Как правило, большее число приходится на слабые доли и меньшее - на сильную. Характерный затакт, к-рый вдвое продолжительнее сильной доли, позволяет рассматривать А. Как муз. Стопу ямбич. Типа. Благодаря преобладанию накопления (2 доли) над разрядкой ..

Ангклунг

(индонез. Angklung) - др.-индонез. Ударный инструмент. Состоит из неск. Полых бамбуковых трубок, подвешенных на раме и настроенных в унисон, октаву или аккордами. Исполнитель с силой сотрясает раму, и трубки, свободно входящие нижними концами в прорези бамбукового ствола, укреплённого поперёк рамы, ударяются о него. В др. Конструкциях трубки подвижно закреплены внизу и имеют широкую прорезь в верхней части, через к-рую свободно проходят поперечные перемычки рамы. Звук громкий, звонкий, несколько..

Англебер Ж. А.

(d'Anglebert) Жан Анри д' (вероятно, 1628, Париж - 23 IV 1691, там же) - франц. Композитор, органист, клавесинист. Один из выдающихся мастеров франц. Школы 17 в. Ученик Ж. Шамбоньера. В 1664-74 придв. Клавесинист Людовика XIV (должность А. При дворе наследовал его старший сын, клавесинист Жан Батист Анри д'А.). А. Принадлежат произв. Для клавесина и органа, отличающиеся совершенной полифонич. Техникой. Известный сб. Пьес для клавесина ("60 Piиces de clavecin", P., 1689) включает оригинальные соч..

Дополнительный поиск Ангемитонный звукоряд Ангемитонный звукоряд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангемитонный звукоряд" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангемитонный звукоряд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 21 символа