Анджолини Г.

117

(Angiolini) Доменико Мария Гаспаро (псевд. - Анджело Гаспарини, Gasparini) (9 II 1731, Флоренция - 5 II 1803, Милан) - итал. Артист балета, либреттист, балетмейстер и композитор. С 1748 выступал как танцовщик в Италии, Германии, Австрии. В 1757 в Турине начал ставить балеты. С 1758 работал в Вене, где учился у австр. Хореографа Ф. Хильфердинга. Один из основоположников действенного балета. В предисловиях к программам балетов А., опираясь на эстетику Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, отдавал предпочтение выразительной пантомиме перед бессодержательным "фигурным танцем". А. Разделял балетные жанры на четыре группы. Гротеск, комический, полухарактерный и высокий. Важнейшее место балетмейстер отводил музыке, считая, что она "являет собою поэзию балетов-пантомим".

В 1761 пост. В Вене балет "Дон Жуан" Глюка на либр. Р. Кальцабиджи. А. Создал новое для муз. Т-ра зрелище. Отойдя от традиц. Сюжетов мифологии и древней истории, он взял за основу комедию Мольера, назвав её "испанской трагикомедией". А. Показал обычаи и нравы реальной жизни в правилах комедии, а в трагическую развязку внёс элементы фантастики, чтобы усилить нравственный вывод. В 1762 сотрудничал с К. В. Глюком в пост. Оперы "Орфей и Эвридика" и пантомимного балета "Осада Цитеры". В 1763-64 состоялись премьеры героич. Балетов "Клеопатра", "Фетида и Пелей", "Ифигения" и комич. Балета "Приключения в серале" Скарлатти. В балете Глюка "Семирамида" (1765) на сюжет одноим. Трагедии Вольтера А. Трактовал античность в свете идей Вольтера и франц.

Энциклопедистов. В 1766-72, 1776-79,1782-86 А. Работал в Петербурге и Москве, пост. Балеты "Оставленная Дидона" (1766), "Семира" по трагедии А. П. Сумарокова (1772), "Ариадна и Тезей" (1776), "Китайский сирота" по трагедии Вольтера (1777) на собственную музыку и др. Творч. Взгляды А. Изложил в полемич. Брошюре (Милан, 1773), содержащей два письма к балетм. Ж. Ж. Новеру, где обвинял Новера в нарушении правила трёх единств поэтики классицизма, в недооценке муз. Основы балетного спектакля, отрицал пользу записи танцев. Спор двух балетмейстеров вскрыл противоречия между эстетикой классицизма и нарождающейся эстетикой сентиментализма. В 1774 А. Вновь сотрудничал в Вене с Глюком, поставил его балет "Китайский сирота". Последние годы жизни А.

Работал в миланском т-ре "Ла Скала". Среди пост. "Федра" (1788), "Лоренцо" и "Амур и Психея" (1789). В конце века стал участником освободит. Борьбы соотечественников с австр. Владычеством. В 1799-1801 был в тюрьме, а выйдя на свободу, больше не занимался творчеством. Четверо сыновей А. Посвятили себя балетному т-ру. Наиболее талантливым был Пьетро А. (1764-1830), работавший в Италии.Сочинения. Lettere a Monsieur Noverre sopra i balli pantomimi, Mil., 1773. Dissertation sur les ballets pantomimes des anciens, Mil. 1956.Литература. Гозенпуд А., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959, с. 199-232. В. М. Красовская.

Значения в других словарях
Анджапаридзе З. И.

Зураб Иванович (р. 12 IV 1928, Кутаиси) - сов. Певец (лирико-драматич. Тенор). Нар. Арт. СССР (1966). Чл. КПСС с 1954. В 1952 окончил Тбилисскую консерваторию (класс Д. Я. Андгуладзе). В 1952-58 и с 1970 солист Груз. Т-ра оперы и балета, в 1959-70 - Большого театра. А. Обладает сильным голосом мягкого, красивого тембра, ярким артистич. Темпераментом. Партии. Абесалом. Гурам ("Латавра" Палиашвили), Миндия ("Миндия" О. Тактакишвили), Герман (одна из лучших партий, 1964). Водемон ("Иоланта"), Хозе,..

Анджапаридзе Э. З.

Этери Зурабовна (р. 15 IX 1956, Тбилиси) - сов. Пианистка. Окончила Моск. Консерваторию у В. В. Горностаевой (1979), аспирантуру у неё же (1981). В репертуаре соч. Разл. Стилей. Лауреат 5-го Междунар. Конкурса им. П. И. Чайковского (1974) и Конкурса пианистов в Монреале (1976, 1-я пр.). Гастролирует за рубежом.. ..

Андониу Т.

(Antonioy) Теодорос (р. 10 II 1935, Афины) - греч. Композитор. В 1947-58 обучался пению и игре на скрипке в Нац. Консерватории, в 1956-1961 - композиции у Яниса А. Папаиоанну в Эллинской консерватории в Афинах, в 1961-65 - у Г. Биаласа в Высшей муз. Школе в Мюнхене, где получил первонач. Подготовку в области электронной музыки. В 1964-66 работал в студии электронной музыки Байрёйтского радио. В 1967 организовал Эллинскую группу совр. Музыки в Афинах. Преподавал композицию и оркестровку в Станфор..

Андради Ф.

(d'Andrade) Франсишку ди (11 I 1859, Лисабон - 8 II 1921, Берлин) - португ. Певец (баритон). Обучался в Милане у С. Ронкони. В 1882 дебютировал в Сан-Ремо в партии Амонасро, затем с огромным успехом выступал на оперных сценах Италии, Испании и Португалии. В 1886 впервые пел в лондонском т-ре "Ковент-Гарден". С 1889 жил в Берлине, много гастролировал в городах Германии (где сразу завоевал признание), а также в Австрии, Нидерландах, Великобритании, скандинавских странах, России. В 1906-21 солист Б..

Дополнительный поиск Анджолини Г. Анджолини Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анджолини Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анджолини Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 12 символа