Аспелунд Д. Л.

228

Дмитрий Львович (2 (14) II 1894, Ченстохов, ныне Ченстохова, Польша - 21 XI 1947, Москва) - сов. Певец (тенор), педагог и методист. Доктор искусствоведения (1947). С 1911 брал уроки пения в Москве у Г. А. Алчевского. В 1926 окончил Моск. Консерваторию по классу пения Н. Г. Райского, в 1930 - аспирантуру. В 1919-30 работал в т-ре "Музыкальная драма", "Русской опере", Оперной студии Моск. Консерватории. В 1934-40 и в 1944-47 преподавал в Моск. Консерватории теорию вок. Педагогики и сольное пение (с 1935 доцент). Одновременно в 1935-41 работал в центр. Ин-те повышения квалификации музыкантов-педагогов, в 1942-44 в Ташкентской консерватории. Вёл научно-исследовательскую работу в лабораториях ГИМНа, в вок. Секции ГАХНа, в Ин-те психологии Академии педагогич.

Наук РСФСР (с 1944). Автор работ по вопросам постановки певческого голоса и вок.-речевой культуры. Осн. Труд А. - "Развитие певца и его голос" (М.-Л., 1952).И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Асланишвили Ш. С.

Шалва Соломонович (р. 10 (22) III 1896, м. Ардануч Батумской обл., ныне в Турции) - советский музыковед. Засл. Деят. Иск-в Груз. ССР (1943). Доктор искусствоведения (1964). Учился в Тбилисской консерватории у М. М. Ипполитова-Иванова и С. В. Бархударяна, в 1927-30 - в Ленингр. Консерватории у Ю. Н. Тюлина, Х. С. Кушнарёва и В. В. Щербачёва. С 1930 зав. Кафедрой теории музыки Тбилисской консерватории (с 1966 профессор), одноврем. В 1945-50 зав. Отделом муз. Фольклора при АН Груз. ССР.В 1927-50 пр..

Асмайер И.

(Assmayer) Игнац (11 II 1790, Зальцбург - 31 VIII 1862, Вена) - австр. Органист и композитор. Учился у М. Гайдна в Зальцбурге и у Й. Эйблера в Вене. В 1808-15 органист церкви Санкт-Петер в Зальцбурге. С 1915 жил в Вене, где сблизился с Ф. Шубертом. С 1824 органист Шотландской церкви, с 1825 имперский органист. С 1838 вице-капельмейстер. С 1846 2-й капельмейстер придв. Капеллы. Одновременно дирижировал оркестром Общества музыкантов (Tonkьnstler-Societцt). Автор ораторий "Саул и Давид", "Смерть Са..

Аспельмайр Ф.

(Aspelmayr, Asplmayr) Франц (1728-29 VII 1786, Вена) - австр. Композитор. Одним из первых среди австр. Музыкантов освоил стиль мангеймской школы. Сочинял балетную музыку для итал. Оперы в Вене. Автор неск. Зингшпилей, музыки к "Пигмалиону" Ж. Ж. Руссо (соч. 1772). В 1765 в Париже были изданы его 6 серенад (ор. 1), 6 квартетов (ор. 2), трио для 2 скрипок, влч. И бассо континуо (ор. 5), 6 квартетов (ор. 6), трио No 1 (ор. 5) и квартет No 2 (ор. 2, переизданы в Riemann "Collegium musicum", No 39, 4..

Аспирация

(от лат. Aspiratio - вдыхание) - старинный приём исполнения, близкий к совр. Staccato. Звуки, при к-рых стоял знак А. (. В последующее время этим знаком обозначалось staccatissimo), выдерживались несколько менее своей полной длительности. А. Применялось в клавесинной музыке 17-18 вв. У Ф. Куперена-младшего А. Подразумевала незначит. Укорочение звука. У Ж. Ф. Рамо, к-рый вместо термина "А." использовал термин "son coupй" (букв. - отрывистый, прерванный звук), А. Означала укорочение звука на полов..

Дополнительный поиск Аспелунд Д. Л. Аспелунд Д. Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аспелунд Д. Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аспелунд Д. Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа