Аттеньян П.

105

(Attaignant) Пьер (г. Рожд. Неизв. - ум. 1552, Париж) - франц. Муз. Издатель. Один из старейших издателей муз. Лит-ры, применивший новую систему нотного набора, созданную в 1525 П. Отеном (Готеном. См. Нотопечатание). В 1528 совместно с Отеном основал в Париже музыкальное изд-во (существовало до 1557). В 1528-42 изд-во выпустило 100 сборников (что составило почти всю франц. Нотную продукцию за 1-ю пол. 16 в.). Из изданий А. Особенно интересны 35 книг песен и 13 книг мотетов. Нек-рые из его сб. (напр., "Trеs brиve et familiиre introduction...", 1529) переиздавались в 20 в. Издания A., включающие произв. Более 150 композиторов (преим. Франц. И фламандских), служат важным источником для изучения франц. Музыки 16 в.Литература. Lйpreux G., Atteignant (Pierre), в его кн.

Gallia typographica, ou Rйpertoire biographique..., t. L, pt. 1, Sйrie Parisienne, P., 1911, p. 57-63 (Revue des Bibliothиques, Suppl. II) (Rihоuёt) Rоkseth Y., Note bibliographique sur Attаignant, "Revue de musicologie", 1924, No 10. Heartz D., Pierre Atteignant, Royal Printer of music, Berkeley (Calif.), 1969..

Значения в других словарях
Атональная музыка

(от греч. A - отрицательная частица и tonos - тон) - муз. Произведения, написанные вне логики ладовых и гармонич. Связей, организующих язык тональной музыки (см. Лад, Тональность). Осн. Принцип А. М. - полное равноправие всех тонов, отсутствие какого-либо объединяющего их ладового центра и тяготений между тонами. А. М. Не признаёт контраста консонанса и диссонанса и необходимости разрешения диссонансов. Она подразумевает отказ от функциональной гармонии, исключает возможность модуляций.Отд. Атон..

Аттасса

(атака, итал., повелительная форма ед. Ч. От attaccare - вступать без паузы, букв. - нападать). 1) Обозначение в нотах, указывающее на то, что изменение темпа внутри муз. Пьесы должно осуществляться внезапно, без паузы, а переход от части к части циклич. Произв. - с очень непродолжит. Паузой. 2) Переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к певческому или речевому. Различают твёрдую A., когда голосовые связки сомкнуты и воздух прорывается через них с усилием, напором, и мягкую..

Аттерберг К.

(Atterberg) Курт (p. 12 XII 1887, Гётеборг) - швед. Композитор, дирижер и муз.-обществ. Деятель. По специальности радиоинженер. Учился в Корол. Академии музыки в Стокгольме по классу композиции А. Халлена, совершенствовался в Берлине у Шиллингса (1910-12). В 1913 дебютировал как дирижёр и композитор в Гётеборге. В 1913-22 дирижёр в Корол. Драм. Т-ре в Стокгольме. В 1919 муз. Критик газеты. Занимал ряд ответственных муз.-обществ. Должностей. В 1924-47 президент, с 1947 почётный президент Союза шв..

Аулин Т.

(Aulin) Top (10 IX 1866, Стокгольм - 1 III 1914, там же) - швед. Скрипач, дирижёр, композитор и муз. Деятель. Чл. Шведской академии музыки (с 1895). Муз. Образование получил в Стокгольмской консерватории, к-рую окончил в 1883 по классам К. Линдберга (скрипка) и К. Нордквиста (теория музыки). В 1884-86 совершенствовался в Берлине как скрипач у Э. Соре, по композиции занимался у Ф. Шарвенки. В 1887 основал и возглавил струн. Квартет (т. Н. Аулин-квартет), с к-рым выступал до 1912 в Швеции и за руб..

Дополнительный поиск Аттеньян П. Аттеньян П.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аттеньян П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аттеньян П., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 11 символа