Байо П. М. Ф. С.

196

(Baillot) Пьер Мари Франсуа де Саль (1 X 1771, Пасси, близ Парижа - 15 IX 1842, Париж) - франц. Скрипач, педагог, композитор и муз. Писатель. С детских лет обучался игре на скрипке в Пасси у Полидори, в Париже у Сент-Мари (с 1780), в Риме у Поллани (с 1783). По композиции занимался у Ш. С. Кателя, А. Рейхи и Л. Керубини. С 1791 был первым скрипачом т-ра "Фейдо", сменив на этом посту Дж. В. Виотти, оказавшего решающее влияние на формирование исполнительского стиля Б. В 1795-1842 профессор Парижской консерватории по классу скрипки (среди его учеников Ф. А. Хабенек, Ж. Ф. Мазас и др.). С 1802 гастролировал во мн. Европ. Странах, в т. Ч. России, где в 1805-08 был придв. Солистом в Петербурге. В 1814 организовал в Париже первые публичные вечера квартетной музыки, пропагандировал творчество Л.

Боккерини, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. В 1821-32 первый скрипач т-ра "Гранд-Опера", с 1827 солист придв. Капеллы в Париже. Вместе с П. Роде и Р. Крейцером Б. Составил триаду выдающихся скрипачей т. Н. Парижской школы. Исполнение Б. Отличалось певучестью, строгостью и благородством стиля. Особенно славился Б. Как квартетный исполнитель, его иск-во высоко ценили Н. Паганини и Ф. Мендельсон. В 1802 издал "Скрипичную метуду", написанную совм. С Крейцером и Роде ("Mйthode de violon"...rйdigйe par Baillot. Переведена на рус. Яз., 1812) и получившую широкое применение в педагогич. Практике 1-й пол. 19 в. Прогрессивные методич. И эстетич. Принципы, явившиеся основой этого труда, были развиты Б. В изданной им позднее собств. Скрипичной школе ("L'art du violon", 1834), до сих пор не утратившей значения.

Б. Написал очерки об А. Гретри ("Notice sur Grйtry", 1814) и Дж. Б. Виотти ("Notice sur Viotti", 1825), опубликовал ряд муз. Статей. Автор мн. Произв. Для скрипки. 9 концертов, ок. 30 вариационных циклов (в т. Ч. На темы рус. Нар. Песен), 24 этюдов и др., а также камерно-инстр. Ансамблей (3 струн. Квартета, 15 трио для 2 скрипок с басом).Литература. Wasielewsky W. J., Die Violine und ihre Meister, Lpz., 1869, 1927. Moser A., Geschichte des Violinspieles, В., 1923. Sосannе P., Un maоtre du quatuor. Pierre Baillot, "Guide du concert", 1938, p. 647-744. Quelques documents inйdits sur Pierre Baillot, "Revue de musicologie", 1939, XXIII (v. XX, p. 71-78) et 1943, XXV (v. XXII, p. 15-18).И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Байер Й.

(Bajer) Йиржи (р. 25 XII 1925, Прага) - чеш. Музыковед. Учился игре на гобое у В. Сметачека в Пражской консерватории (1945-49). Окончил муз.-историч. Отделение теоретико-композиторского ф-та Моск. Консерватории у Р. И. Грубера (1954). Работает в Праге. Был муз. Референтом газ. "Rudй prбvo", "Praha - Moskva", журн. "Hudebnн rozhledy" (с 1976 зам. Гл. Редактора). Лектор по рус. И сов. Музыке в Карловом ун-те (1955-56 и с 1971), по истории муз. Т-ра в Академии иск-в. В 1955-58 ред. Журн. "Divadelnн..

Байкадамов Б. Б.

Бахитжан Байкадамович (р 11 (24) III 1917, г. Тургай Кустанайской обл.) - советский композитор. Засл. Деят. Иск-в Казах. ССР (1957). В 1937 окончил Алма-Атинский педагогич. Ин-т. Был преподавателем математики. В 1939 занимался на курсах композиторов мелодистов Союза композиторов Казах. ССР. В 1954 окончил Алма-Атинскую консерваторию по классу композиции Е. Г. Брусиловского. В 1941 хормейстер Казах. Хора радиокомитета, в 1947-49 худ. Рук. И дирижер Казах. Женского ансамбля песни и танца, в 1948-5..

Байорас Ф. Р. К.

Феликсас Ромуальдас Константино (р. 7 X 1934, Алитус) - сов. Композитор. В 1957 окончил Литов. Консерваторию по классу скрипки, в 1963 - по классу композиции у Ю. Юзелюнаса. Преподавал в Шяуляйском муз. Уч-ще, с 1965 зав. Муз. Частью Гос. Т-ра молодёжи Литов. ССР. Среди осн. Произв. - оратория "Поднятие колокола" ("Varpo kelimas", 1980), 3 симфонии (1964, 1970, 1976), 2 симф. Поэмы (1969, 1976), "Вильнюсский" диптих струн. Квартетов (1974, 1975), соната для скрипки и фп. (1979). В нек-рых произв..

Байрёйтские фестивали

См. Байрёйтский театр.. ..

Дополнительный поиск Байо П. М. Ф. С. Байо П. М. Ф. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Байо П. М. Ф. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Байо П. М. Ф. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа