Белый В. А.

62

Виктор Аркадьевич (р. 1 (14) I 1904, Бердичев) - сов. Композитор и муз.-обществ. Деятель. Засл. Арт. БССР (1955), засл. Деят. Иск-в РСФСР (1956). Чл. КПСС с 1939. Учился в Харьковской (1919-22, классы скрипки и композиции) и Моск. Консерваториях (1922-29, классы композиции Г. Э. Конюса, Н. Я. Мясковского и Н. С. Жиляева). В 1925 вместе с А. А. Давиденко и Б. С. Шехтером был инициатором создания "Производственного коллектива студентов-композиторов Московской консерватории" (Проколл). В 1929-32 чл. Российской ассоциации пролетарских музыкантов (РАПМ). В 1942-48 ответств. Секретарь оргкомитета Союза сов. Композиторов СССР. С 1957 гл. Редактор журнала "Музыкальная жизнь".В 1935-48 преподавал в Моск. Консерватории по классу композиции (с 1941 профессор). Среди учеников - С.

А. Кац, С. С. Туликов, Р. М. Яхин и др. В 1949-52 профессор Белорусской консерватории.Основу творчества Б. Составляют песенные и хоровые жанры. Его произв. Свойственны романтич. Приподнятость, опора на массово-демократич. Интонационный строй. Мн. Сочинения Б. Связаны с гражданской тематикой. Классовой борьбе пролетариата посвящены поэма для хора и симф. Оркестра "Голодный поход" (сл. Д. Паскаля, 1930) и хор в сопр. Фп. "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" (сл. Н. Минского в обраб. И. Френкеля, 1930). Известность получили "Баллада об Александре Матросове" (сл. Я. Шведова, 1951) и хоровая песня "В защиту мира" (сл. И. Френкеля, 1949). Среди произв. Б. Для хора без сопровождения. "Сюита на чувашские нар. Темы" (сл. Я. Родионова, 1936), "Славянская сюита" (1942), в к-рой использованы элементы южнослав.

Фольклора (сл. Р. Стийенского и Н. Белинович) и др.Б. - автор произв. Для голоса и фп. В 20-е гг. Он написал драм. Монолог "Двадцать шесть" (Памяти бакинских комиссаров, сл. Н. Асеева) и вок. Цикл "Война" (сл. Зап. Поэтов в пер. А. Эфроса и М. Светлова). Широкую популярность получила песня "Орлёнок" (сл. Шведова, 1936), в к-рой синтезированы интонационно-ритмич. Особенности революц. Муз. Фольклора. Среди др. Произв. Б. В этом жанре. "Песня о девушке-партизанке" (сл. Ф. Канатова, 1935), "Маленький лётчик" (сл. Я. Купалы, 1935), "Прощание" (Памяти С. М. Кирова, сл. Н. Заболоцкого, 1935), песня-монолог "Баллада о капитане Гастелло" (сл. В. Винникова, 1941), вок. Цикл "Светить всегда" (сл. В. Маяковского, 1956).Б. Также написал 4 сонаты для фп., сонату для скрипки и фп., хоры на сл.

А. С. Пушкина, А. А. Фета, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, 3 хора a cappella на сл. А. Т. Твардовского, П. С. Комарова и др., музыку к драм. Спектаклям (в т. Ч. "1905 год", 1930. "Хлопчик", 1936. "Салют, Испания", 1936, все пост. В Т-ре МОСПС), издал обр. Нар. Песен (10 чуваш. Песен, 1933). Гос. Пр. СССР (1952).Литература. Корев Ю., Виктор Белый, М., 1962.И. П. Кулясов..

Значения в других словарях
Белоусов Е. Я.

Евсей Яковлевич (28 XII 1881 (9 I 1882), Москва - 2 XII 1945, Нью-Йорк) - виолончелист. В 1903 окончил Моск. Консерваторию по классу А. Э. Глена. Выступал как солист и камерный музыкант (с 1905 участник Нового московского квартета). В 1906-1908 преподавал в муз. Уч-ще Харьковского отделения РМО. В 1911 на конкурсе виолончелистов в Москве получил 2-ю пр. (разделил её с И. И. Прессом). С успехом концертировал в городах России (выступал в ансамбле с В. И. Сафоновым и А. К. Боровским). С 1922 жил за..

Белошеин П. Ф.

Павел Федосеевич (1799-1869) - рус. Гитарист, композитор и педагог. Ученик А. О. Сихры и М. Т. Высоцкого. Выступал в концертах. Ему принадлежат многочисл. Пьесы, среди к-рых выделяются переложения для гитары (преим. В форме вариаций) рус. Нар. Песен и ряда гор. Романсов - "Как у наших у ворот", "Посею я лебеду", "Молодка, молодка молодая", "Из-за леса, из-за гор...", "Ты воспой, воспой, млад жавороночек", "Ах, вы, очи мои" и др., а также отрывков из опер. Существ. Место в его творчестве занимают..

Бельгийская музыка

Истоки муз. Иск-ва совр. Бельгии берут начало в нидерл. Художеств. Культуре 15-16 вв., к-рая явилась основой для сложившейся позднее Б. М. Формирование Б. М. Протекало в сложных историч., политич. И социально-обществ. Условиях. Это объяснялось тем, что территория совр. Бельгии, находившаяся под многовековым испан. Владычеством, затем вошла в качестве провинции в империю австр. Габсбургов, а позднее попала под власть Франции и Германии и стала независимой лишь после Революции 1830. Кроме нац. Муз..

Бельканто

(итал. Bel canto, belcanto, букв. - прекрасное пение) - блестящий лёгкий и изящный стиль пения, характерный для итал. Вок. Иск-ва сер. 17 - 1-й пол. 19 вв. В более широком совр. Понимании - певучесть вок. Исполнения. Б. Требует от певца совершенной техники владения голосом. Безукоризненной кантилены, филировки, виртуозной колоратуры, эмоционально насыщенного красивого певческого тона. Возникновение Б. Связано с развитием гомофонного стиля вок. Музыки, формированием итал. Оперы (нач. 17 в.). В да..

Дополнительный поиск Белый В. А. Белый В. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Белый В. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белый В. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 11 символа