Веллес Э.

99

(Wellesz) Эгон (р. 21 X 1885, Вена) - австр. Музыковед и композитор. Д-р философии (1908). Учился в Вене у Г. Адлера (музыковедение) и К. Фрюлинга (фп., гармония) в ун-те, а также у А. Шёнберга (контрапункт, композиция).В 1911-15 преподавал историю музыки в Новой консерватории, с 1913 - в ун-те в Вене (с 1929 профессор).После захвата Австрии нацистской Германией, с 1938 жил в Англии. Вёл педагогич. И науч. Работу в Корол. Муз. Колледже в Лондоне, в Кембриджском, Оксфордском (рук. Исследованиями визант. Музыки), Эдинбургском ун-тах, а также в Принстонском ун-те (США).В. - один из крупнейших исследователей визант. Музыки. Основатель Ин-та визант. Музыки при Венской нац. Б-ке (1932), участвовал в работе Визант. Исследоват. Ин-та в Думбартон-Оксе (США).Один из основателей монумент.

Издания "Памятники византийской музыки" ("Monumenta musicae Byzantinae"), многие тома к-рого подготовил самостоятельно. Одновременно с Г. Тильярдом расшифровал визант. Нотацию т.н. "среднего периода" и раскрыл композиц. Принципы визант. Пения, определив тем самым новый этап в муз. Византологии.Участвует как автор и ред. В "Новой Оксфордской истории музыки". Написал монографию об А. Шёнберге, опубликовал статьи и брошюры о новой венской школе. Как композитор сложился под влиянием Г. Малера и Шёнберга. Писал оперы и балеты, гл. Обр. На сюжеты древнегреч. Трагедий, к-рые ставились в 1920-х гг. В т-рах разл. Нем. Городов. Среди них - "Принцесса Гирнара" (1921), "Алкестида" (1924), "Жертвоприношение пленного" ("Opferung der Gefangenen", 1926), "Шутка, хитрость и месть" ("Scherz, List und Rache", по произв.

И. В. Гёте, 1928) и др. Балеты - "Чудо Дианы" ("Das Wunder der Diana", 1924), "Персидский балет" (1924), "Ахилл на Скиросе" (1927) и др. В. - автор 5 симфоний (1945-58) и симф. Поэм - "Предвесеннее" ("Vorfrьhling", 1912), "Торжественный марш" (1929), "Заклинания Просперо" ("Prosperos Beschwцrungen", по "Буре" Шекспира, 1938), кантат с оркестром, в т. Ч. "Середина жизни" ("Mitte des Lebens", 1932). Для хора с оркестром - цикл на сл. Рильке "Молитва девушек к богоматери" ("Gebet der Mдdchen zur Maria", 1909), концерта для фп. С орк. (1935), 8 струн. Квартетов и др. Камерно-инстр. Произв., хоров, месс, мотетов, песен.Сочинения. Der Beginn des musikalischen Barock und die Anfдnge der Oper in Wien, W., 1922. Byzantinische Kirchenmusik, Breslau, 1927.

Eastern elements in Western chant, Boston, 1947, Cph., 1967. A history of Byzantine music and hymnography, Oxf., 1949, 1961. Die Musik der byzantinischen Kirche, Kцln, 1959. Die neue Instrumentation, Bd 1-2, В., 1928-29. Essays on Opera, L., 1950. The origins of Schцnberg's twelve-tone system, Wash., 1958. Die Hymnen der Ostkirche, Basel, 1962.Литература. Schollum R., Egon Wellesz, W., 1964. Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Великорусский оркестр

Оркестр рус. Нар. Инструментов. Создан в 1887 В. В. Андреевым первоначально как "Кружок любителей игры на балалайках" (ансамбль балалаек в составе 8 чел.). Первый концерт состоялся 20 марта 1888 в Петербурге. Коллектив с успехом гастролировал по России. В 1889, 1892 и 1900 выступал в Париже. В 1896 Андреев и композитор Н. П. Фомин ввели в состав ансамбля домры, гусли, а неск. Позднее - духовые (свирели, брёлки) и ударные (бубен, накры) инструменты. В том же году ансамбль был преобразован Андреев..

Велич Л.

(настоящая фам. - Величкова) Люба (р. 10 VII 1913, Борисово Тырговиштского окр.) - болгарская певица (сопрано).Училась пению в Софии у Г. Златева-Черкина и в Венской академии музыки (1935-38) у Т. Лирхамера. Дебютировала в Граце (Австрия) в 1938, где до 1941 была артисткой Городской оперы.Пела на сценах нем. Т-ров (Гамбург, Дрезден, Берлин, Мюнхен и др.), а также т-ров Лондона, Нью-Йорка, Милана, Парижа, принимала участие в Зальц-бургском и Эдинбургском муз. Фестивалях. На родине гастролировала ..

Вельтер Н. Л.

(урожд. - Середа) Надежда Львовна (р. 22 X (3 XI) 1899, Кишинёв) - советская певица (меццо-сопрано). Засл. Арт. РСФСР (1936). В 1927 окончила Ростовскую консерваторию по классу пения Н. И. Сперанского, в 1950 - режиссёрский ф-т Ленингр. Консерватории. В 1927-29 солистка Азербайджанского т-ра оперы и балета (Баку), в 1929 - оперной труппы Нар. Дома (Ленинград), в 1933-45 - Ленингр. Малого оперного т-ра. На сцене этого т-ра впервые исполнила ряд партий в операх сов. Композиторов, в их числе Аксинь..

Вена

(Wien) - столица Австрии, один из крупнейших центров музыкальной жизни Европы. 1644 тыс. Жит. (1970). На протяжении многих столетий В. Была важнейшим центром культурной жизни народов Европы. На территории В. Найдены музыкальные инструменты эпохи неолита. Рост и укрепление города относится к 12 в., когда В. Стала резиденцией герцогов остмаркских и начала возвышаться католическая церковь, вводя свои формы духовного музицирования. В ср. Века развивается и нар. Муз. Иск-во, носителями к-рого были, н..

Дополнительный поиск Веллес Э. Веллес Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Веллес Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Веллес Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 9 символа