Виуэла

95

(испан. Vihuela) - испанское старинное наименование ряда струн. Инструментов. Употреблялось с дополнит. Видовыми обозначениями. В. Де арко - фидель (13 -15 вв.) и виола да гамба (16 в.), В. Де пендула - китара баттенте (до 15 в., см. Гитара), в наст. Время - обычная гитара, В. Де мано - ручная В.- щипковый инструмент 16-17 вв., по внешнему виду и приёмам игры близкий к гитаре, но имеющий слегка выпуклое дно. В. Де мано бытовала в высших слоях испан. Общества, особенно в 16 в. Выполняла те же функции, что лютня во Франции и Германии. Чаще всего В. Де мано с 10 ладами имела 5, иногда 7 двойных струн. И 1 одинарную, на к-рой исполнялась мелодия. Струны настраивались в осн. По квартам, с большой терцией между 3-й и 4-й струной (напр., G, с, f, a, d1, g1).

Инструменты богато украшались инкрустациями из твёрдых пород дерева, кости и серебра. На В. Де мано аккомпанировали пению, играли соло и дуэтом, исполняли вариации, фантазии, танц. Пьесы. Наиболее выдающимися исполнителями на В. Де мано и композиторами, писавшими для неё произв., были Л. Милан, М. Де Фуэнльяна, Л. Де Нарваэс, Э. Де Вальдеррабано, Э. Де Кабесон. Музыка записывалась табулатурой на 6 линиях, каждая линия соответствовала одной из струн. Во мн. Произв. Для В. Де мано нашли отражение черты испан. Нар. Музыки. Муз. Лит-ра для В. Де мано стала предшественницей лит-ры для гитары. В конце 16 в. С распространением клавишных и смычковых инструментов В. Де мано утратила прежнее значение, однако бытовала до конца 17 в.Литература. Кузнецов К.

A., Музыкально-исторические портреты, М., 1937, с. 30, 35-36. Trend J. Br., L. Milan and the vihuelistas, "Hispanic notes and monographs", XI, L., 1925. Roulton D., Notes on some differences between the lute and the vihuelle and their music, "The Consort", XVI, 1959.Б. Л. Вольман..

Значения в других словарях
Витри

(Vitry) см. Филипп де Витри. ..

Витт Й.

(Witt) Йозеф (р. 17 V 1901, Мюнхен) - австр. Певец (лирич. Тенор) и режиссёр. Образование получил в Мюнхенской муз. Академии. Дебютировал на оперной сцене в Мюнхенском нац. Т-ре в 1920. В дальнейшем пел в оперных т-рах Бреслау (Вроцлав), Карлсруэ, Дортмунда, Кёльна и Брауншвейга. С 1937 солист, с 1942 режиссёр, с 1955 первый режиссёр Венской гос. Оперы. Участвовал в Зальцбургских фестивалях. Профессор Венской муз. Академии. В. Обладал небольшим, но приятным по тембру, подвижным лирич. Тенором, х..

Вишневская Г. П.

Галина Павловна (р. 25 X 1926, Ленинград) - сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. СССР (1966). Уч-ца В. Н. Гариной (Ленинград). Сценич. Деятельность начала в 1944 в оперетте, позднее работала в Ленингр. Филармонии. С 1952 солистка Большого т-ра СССР.Артистка разностороннего дарования, обладающая выразительным голосом чистого тембра и большим драматич. Талантом, В. Создала галерею сценич. Образов. Татьяна, Лиза, Купава. Марфа ("Царская невеста"), Аида, Виолетта, Чио-Чио-сан, Тоска. Леонора ("Фиделио")..

Вишневский С. Ф.

Степан Фёдорович (р. 15 IV 1928, Киев) - советский валторнист и педагог. Лауреат Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах им. А. Рейхи (1-я пр., 1953, Прага). В 1947-52 учился в Ленинградской консерватории по классу валторны M. H. Буяновского. С 1949 солист оркестра Ленингр. Т-ра оперы и балета им. С. М. Кирова, в 1949-56 также артист симфонического оркестра Ленингр. Филармонии. В 1949-54 преподаватель по классу валторны в муз. Школе-десятилетке при Ленинградской консерватори..

Дополнительный поиск Виуэла Виуэла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виуэла" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виуэла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа