Вольф Х.

91

(Wolf) Хуго (13 III 1860, Виндишграц, ныне Словеньградец, Югославия - 22 II 1903, Вена) - австр. Композитор и муз. Критик. В 1875-77 учился в Венской консерватории, В дальнейшем самостоятельно добился свободного владения фп. И знания муз. Лит-ры. В 1881-82 дирижёр Зальцбургского городского т-ра. В 1884-87 В. Сотрудничай в еженедельнике "Wiener Salonblatt". С 188,8 выступал в качестве аккомпаниатора. Приверженность иск-ву Р. Вагнера и антипатия к творчеству, И. Брамса осложнили его отношения с муз. Общественностью Вены и послужили причиной недоброжелательной оценки его первых крупных произв. Симфонической поэмы "Пентесилея" (1885) и струн. Квартета (1884). Переломным в жизни В. Оказался 1888, когда, по словам композитора, его "вдруг осенило" и он создал ряд зрелых произв.

- песни на слова Э. Мерике, Й. Эйхендорфа, И. В. Гёте. В 1889-91 В. Завершает сб. Песен на тексты Эйхендорфа, Гёте, создает "Испанскую книгу песен", перекладывает ряд песен для голоса с оркестром. Песни В. Завоёвывают все большее признание, в частности в Германии, где в ряде городов организуются концерты с участием композитора. 1892-94 - период творческого молчания композитора, переживаемый им крайне мучительно. В 1895 В. Пишет комич. Оперу "Коррехидор" (по повести "Треугольная шляпа" Аларкона), в 1896 заканчивает "Итальянскую книгу песен", в 1897 начинает сочинение муз. Драмы "Мануэль Венегас" (по Аларкону). Тогда же его настигает первый приступ неизлечимой болезни, и в 1898 В. Помещают в клинику для душевнобольных, где он умер спустя 4 года.Большую часть наследия В.

Составляют песни (около 300), к-рые открыли новую страницу в истории вок. Лирики. Опираясь на традиции Р. Вагнера и Р. Шумана, В. Ищет органического слияния слова и музыки, продуманной во всех деталях интерпретации поэтич. Текста. Творч. Кредо В. Определялось твердой убежденностью в позитивной осмысленности бытия и стремлением отразить многообразие явлений действительности Целью В. Было создание индиви- дуализированного портрета, сочетающего показ внутренних и внешних примет человека. Композитор относил себя к "объективным лирикам", заинтересованным в суждении об окружающем со стороны, что отразилось на выборе им соответствующих поэтич. Сюжетов (Э. Мерике, И. В. Гёте, Й. Эйхендорф, Г. Келлер, Э. Гейбель, П. Хейзе). Во мн. Песнях В. Достиг такой рельефности в передаче действия, что они воспринимаются как драматич.

Сценки. С точки зрения приемов речевого интонирования В. Близок творчеству А. С. Даргомыжского и М. П. Мусоргского. Большое внимание В. Уделял разработке партии фп. (тематически независимой от вокальной), строящейся на развитии характерных мотивов.Сочинения. Опера - Коррехидор (Der Corregidor, либр. R. Майредер по новелле "Треугольная шляпа" Аларкона, 1896, Мангейм), муз. Драма - Мануэль Венегас (текст М. Хернес по произв. Аларкона, 1897, не оконч.), для орк. - симф. Поэма Пентесилея (по трагедии Г. Клейста, 1883-85), Итальянская серенада (для малого орк., 1892, переработка варианта для струн. Квартета, 1887), камерно-инстр. Произв. - струн. Квартет (d-moll, 1878-84), для гол. С фп. - стихотворения Э. Мерике (1888), Стихотворения Й. Эйхендорфа (1888-89), Стихотворения И.

В. Гёте (1888-89), Испанская книга песен (по П. Хейзе и Э. Гейбелю, 1889-90), Старинные напевы. Шесть стихотворений Г. Келлера (1890), Итальянская книга песен (по П. Хейзе, 1890-91, 1896), Три стихотворения Микеланджело (1897).Литературные сочинения. Musikalische Kritiken, Lpz., 1911.Литература. Rоллан R., Гуго Вольф, в его кн. Музыканты наших дней, пер. С франц., M., 1938, Вульфиус П., Гуго Вольф, "СМ", 1960, No 4, его же, Гуго Вольф и его "Стихотворения Эйхендорфа", М., 1970, Васина-Гроссман В. A., Романтическая песня XIX века, M., 1966, Decsey E., Hugo Wolf, Bd. 1-4, Lpz. - В., 1903-06, Bieri G., Die Lieder von Hugo Wolf, Bern - Lpz., 1935, Walker P., Hugo Wolf. A biography, L., 1951, Hugo Wolf Persцnlichkeit und Werk.

Eine Ausstellung zum 100. Geburtstag, W., 1960, Sams E., The songs of Hugo Wolf, L., 1961, Werba E., Hugo Wolf oder der zornige Romantiker, Mьnch., 1971.П. А. Вульфиус..

Значения в других словарях
Вольта

1) (итал. Volta - раз. Prima volta - первый раз, seconda volta - второй раз) - в нотном письме обозначение над заключительными тактами к.-л. Части музыкального произведения. Применяется в случаях повторения этой части с другим окончанием, нередко служащим переходом к следующему разделу:1-я В. Обозначает заключение для первого исполнения, 2-я - для повторения. В куплетной форме 1-я В. Обычно исполняется во всех куплетах, кроме последнего, для которого заключением или переходом к коде (финалу) слу..

Вольф Й.

(Wolf) Йоханнес (17 IV 1869, Берлин - 25 V 1947, Мюнхен) - нем. Музыковед, педагог, исследователь ср.-вековой муз. Культуры, специалист в области муз. Палеографии. Изучал германистику и музыковедение у Ф. Шпитты и Г. Беллермана в ун-те (1888- 1892) и одновременно у В. Баргиля - в Высшей школе музыки в Берлине (с 1889). С 1902 преподавал историю музыки в Берлинском ун-те (с 1908 профессор), в 1907-1927 - в Академии церковной и школьной музыки. В 1928-34 директор музыкального отдела Прусской гос. ..

Вольфинг Э. К.

См. Метнер Э. К.. ..

Вольфрум Ф.

(Wolfram) Филипп (17 XII 1854, Шварценбах-ам-Вальд, Бавария - 8 V 1919, Замедан, кантон Граубюнден, Швейцария) - нем. Музыковед, педагог, композитор и дирижёр. Учился у Й. Г. Рейнбергера, Ф. Вюльнера и К. Бермана в Академии музыки в Мюнхене (1876-78). С 1884 преподавал пение на богословском ф-те ун-та в Гейдельберге, где в 1885 организовал Баховское об-во и Академия, певческое об-во, был рук. Хора ун-та и гор. Муз. Коллективов (до 1919), дирижировал на Гейдельбергских муз. Фестивалях (1909, 1911..

Дополнительный поиск Вольф Х. Вольф Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вольф Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вольф Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 8 символа