Высоцкий М. Т.

92

Высотский Михаил Тимофеевич (ок. 1791-16(28) ХII 1837, Москва) - рус. Гитарист, композитор и педагог. Род. В семье крепостного в подмосковном имении поэта M. M. Хераскова. С основами муз. Грамоты и приёмами игры на 7-струнной гитаре его познакомил С. Н. Аксёнов. Получив ок. 1813 вольную, поселился в Москве, где вскоре завоевал популярность как виртуоз, композитор и педагог. Сблизился с Дж. Филдом, А. И. Дюбюком, оказавшими влияние на его творч. Развитие. Среди учеников В.- М. А. Стахович, И. Е. Ляхов, А. А. Григорьев, а также руководители моcк. Цыганских хоров - гитаристы И. О. Соколов, Ф. И. Губкин. По нек-рым данным, у В. Брал уроки игры на гитаре М. Ю. Лермонтов, поcв. Ему стихотворение "Звуки" (1830). Наряду с Аксёновым В.- крупнейший представитель моcк. Гитарной школы.

Его игра, сочетавшая певучесть со смелой виртуозностью, отличалась самобытным импровизац. Стилем, выражавшимся, в частности, в своеобразной интерпретации рус. Нар. Песни. Последнее нашло яркое претворение в композиторском творчестве В. Среди его сочинений гл. Место занимают вариации на темы рус. Нар. Песен (обычно - цикл из 4-5 вариаций, обрамлённых импровизац. "заставками" и "концовками"). В. Принадлежат также фантазии, прелюдии, вариации, перелож. Для гитары пьес В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Филда, И. Н. Гуммеля и др. Незадолго до смерти В. Была издана его небольшая "Практическая школа семиструнной гитары" (М., 1836. С доп. - под назв. "Теоретическая и практическая школа семиструнной гитары", СПБ., (б. Г.). Переизд. Под. Назв. "Школа для семиструнной гитары", М., 1927).Литература.

Русанов В., Гитара и гитаристы, вып. 1, М., 1899. Иванов М., Михаил Тимофеевич Высотский, "СМ", 1948, No 6. Мануйлов В. A., Один из воспетых Лермонтовым, в кн. Ленинградский альманах, кн. 9, Л., 1954, с. 322-25. Вольман Б. Л., Гитара в России, Л., 1961, с. 94-105.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Высота звука

Одно из осн. Качеств муз. Звука. Понятие В. З. Связано с перенесением на музыку пространственных представлений. В. З. Составляет форму восприятия человеком частоты колебаний звучащего тела и находится в прямой зависимости от неё - чем больше частота, тем выше звук, и наоборот. Восприятие В. З. Зависит от физиологич. Особенностей органа слуха. Для ясного восприятия высоты звук должен иметь гармонический или близкий к нему спектр (обертоны должны располагаться по т.н. Натуральному звукоряду) и мин..

Высоцкий В.

(Wysocki) Валерий (1836, Радомско, близ Лодзи - 12 X 1907, Львов) - польский певец (бас) и вок. Педагог. Муз. Образование получил в Варшавской консерватории. Совершенствовался у Ф. Ламперти. Дебютировал как певец в Одессе, в 1860 концертировал в Варшаве. Выступал в Милане (в "Ла Скала") и Турине. С 1868 во Львове преподавал пение. С 1885 профессор Львовской консерватории. Создал собств. Вокальную методику, одним из осн. Элементов к-рой являлось развитие у певца правильной дикции. Из класса В. Вы..

Вьельгорский М. Ю.

1)см. Виельгорский Матв. Ю. 2)см. Виельгорский Мих. Ю.. ..

Вьенер Ж.

(Wiener) Жан (р. 19 III 1896, Париж) - франц. Композитор, пианист. Ученик А. Жедальжа. С 1912 популяризировал во Франции музыку амер. Негров, писал фп. Пьесы в джазовом стиле. В 1912 начал конц. Деятельность как пианист (с 1925 в фп. Дуэте с К. Дусе). В. Выступал как пропагандист творчества М. Де Фальи, А. Шёнберга, И. Ф. Стравинского, Ф. Пуленка, Д. Мийо. Вместе с Мийо концертировал в СССР (1926). Получили известность Франко-американский концерт В. (1923, исп. 1924), эстрадные песни, джазовые п..

Дополнительный поиск Высоцкий М. Т. Высоцкий М. Т.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Высоцкий М. Т." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Высоцкий М. Т., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 14 символа