Гамбург
(Hamburg) - крупный экономич., политич. И культурный центр Германии (ФРГ). 1,8 млн. Жит. (1970). Вплоть до 18 в. На муз. Культуру Г. Оказывала большое влияние церковь. Начиная с 13 в. В монастырях велись занятия музыкой. К сер. 17 в. Церк. Музыка достигла высокого уровня развития, в особенности благодаря деятельности кантора Т. Зелле. Его "Страсти по Иоанну" - одно из первых произв. Гамбургских композиторов в ораториальном стиле. В это время Г. Становится центром северонем. Торговли и политически независимым городом. Городские шпильманы объединяются в цехи. Гамбургские музыканты приобщаются к достижениям нидерландской и венецианской школ. В 17 в. В бюргерских празднествах принимали участие преим. Ансамбли струн. Инструментов. Тогда же Г. Становится одним из центров северонем.
Органного иск-ва. В числе органистов были И. И Я. Преториусы, Г. Шейдеман (ученики Я. П. Свелинка). Игра гамбургского органиста И. Рейнкена оказала известное воздействие на молодого И. С. Баха. Органист М. Векман организовал Collegium musicum - объединение любителей и профессионалов, для исполнения камерной и оркестровой музыки, к-рое с 1660 стало давать еженедельные концерты. В 1678 в Г. Был создан первый в Германии общедоступный постоянный оперный т-р, где ставились произв. И. Тейле, Н. Штрунка, И. Куссера, Р. Кайзера, И. Маттезона, Г. Генделя, Г. Телемана. В 1721-61 муз. Жизнь Г. Возглавлял Телеман, написавший для публичных концертов более 30 ораторий. В 1761 на Валентиновом поле был построен первый конц. Зал. В 1767 должность гор. Директора музыки занял Ф.
Э. Бах, к-рый с 1776 ввёл исполнение конц. Программ, целиком поcв. Симф. Музыке. Однако к этому времени в культурной жизни города, вследствие прусских войн, наметился упадок.К нач. 19 в. Ослабление экономич. Положения Г. Лишило его политич. Самостоятельности. В результате руководства муз. Жизнью частными объединениями значительно понизился её уровень. С появлением пароходства и железных дорог настал новый период расцвета Г., продолжавшийся вплоть до 20 в. С 1827 оперы ставятся в новом театр. Здании. В 1838 было создано Северонемецкое объединение муз. Празднеств, организовавшее регулярные концерты и исполнение ораторий с привлечением широкого круга участников. В 1829 - Филармонич. Конц. Об-во. В муз. Жизни города как пианист принимал участие в свои юные годы И.
Брамс, уроженец Г. В кон. 19 в. В качестве дирижёров в Г. Выступали X. Фон Бюлов, Р. Штраус, Г. Малер, Ф. Мотль, Г. Леви. Оперы ставились к этому времени на сцене двух т-ров (Городского и "Талия"). Оперный антрепренёр Б. Поль широко пропагандировал творчество Р. Вагнера. В 1895 на основе Союза гамбургских любителей музыки создаётся постоянный симф. Оркестр, проводивший концерты для широкой публики. В 1934, объединившись с оркестром гор. Т-ра, он получил название Филармония, гос. Оркестра. Его виднейшие руководители - Э. Йохум и X. Шмидт-Иссерштедт. Установление фаш. Диктатуры (1933-45) губительно отразилось на нем. Культуре, в т.ч. Музыкальной. Резко сократились масштабы конц. И муз.-театр. Жизни. В Г. Работают Государственная опера (новое здание построено в 1955), Филармонический государственный оркестр, оркестр Северо-зап.
Нем. Радио, Гос. Высшая муз. Школа (1950), Муз. Студия им. Чайковского (1952). При Гамбургском ун-те до 1949 наряду с Научным муз. Ин-том существовал Ин-т сравнительного музыковедения.Литература. Давыдова К., Студия им. Чайковского, "СМ", 1962, No 12. Sittard J., Geschichte des Musik- und Concertwesens in Hamburg vom 14. Jahrhundert bis auf die Gegenwart. Altona-Lpz., 1890. Hohne W., Hundert Jahre Musiker-Organisation in Hamburg, Hamb., 1931. Wolff H., Die Barockoper in Hamburg, Bd 1-2, Wolfenbьttel, 1957.X. Зеегер..
Дополнительный поиск Гамбург
На нашем сайте Вы найдете значение "Гамбург" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гамбург, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 7 символа