Гамбург

126

(Hamburg) - крупный экономич., политич. И культурный центр Германии (ФРГ). 1,8 млн. Жит. (1970). Вплоть до 18 в. На муз. Культуру Г. Оказывала большое влияние церковь. Начиная с 13 в. В монастырях велись занятия музыкой. К сер. 17 в. Церк. Музыка достигла высокого уровня развития, в особенности благодаря деятельности кантора Т. Зелле. Его "Страсти по Иоанну" - одно из первых произв. Гамбургских композиторов в ораториальном стиле. В это время Г. Становится центром северонем. Торговли и политически независимым городом. Городские шпильманы объединяются в цехи. Гамбургские музыканты приобщаются к достижениям нидерландской и венецианской школ. В 17 в. В бюргерских празднествах принимали участие преим. Ансамбли струн. Инструментов. Тогда же Г. Становится одним из центров северонем.

Органного иск-ва. В числе органистов были И. И Я. Преториусы, Г. Шейдеман (ученики Я. П. Свелинка). Игра гамбургского органиста И. Рейнкена оказала известное воздействие на молодого И. С. Баха. Органист М. Векман организовал Collegium musicum - объединение любителей и профессионалов, для исполнения камерной и оркестровой музыки, к-рое с 1660 стало давать еженедельные концерты. В 1678 в Г. Был создан первый в Германии общедоступный постоянный оперный т-р, где ставились произв. И. Тейле, Н. Штрунка, И. Куссера, Р. Кайзера, И. Маттезона, Г. Генделя, Г. Телемана. В 1721-61 муз. Жизнь Г. Возглавлял Телеман, написавший для публичных концертов более 30 ораторий. В 1761 на Валентиновом поле был построен первый конц. Зал. В 1767 должность гор. Директора музыки занял Ф.

Э. Бах, к-рый с 1776 ввёл исполнение конц. Программ, целиком поcв. Симф. Музыке. Однако к этому времени в культурной жизни города, вследствие прусских войн, наметился упадок.К нач. 19 в. Ослабление экономич. Положения Г. Лишило его политич. Самостоятельности. В результате руководства муз. Жизнью частными объединениями значительно понизился её уровень. С появлением пароходства и железных дорог настал новый период расцвета Г., продолжавшийся вплоть до 20 в. С 1827 оперы ставятся в новом театр. Здании. В 1838 было создано Северонемецкое объединение муз. Празднеств, организовавшее регулярные концерты и исполнение ораторий с привлечением широкого круга участников. В 1829 - Филармонич. Конц. Об-во. В муз. Жизни города как пианист принимал участие в свои юные годы И.

Брамс, уроженец Г. В кон. 19 в. В качестве дирижёров в Г. Выступали X. Фон Бюлов, Р. Штраус, Г. Малер, Ф. Мотль, Г. Леви. Оперы ставились к этому времени на сцене двух т-ров (Городского и "Талия"). Оперный антрепренёр Б. Поль широко пропагандировал творчество Р. Вагнера. В 1895 на основе Союза гамбургских любителей музыки создаётся постоянный симф. Оркестр, проводивший концерты для широкой публики. В 1934, объединившись с оркестром гор. Т-ра, он получил название Филармония, гос. Оркестра. Его виднейшие руководители - Э. Йохум и X. Шмидт-Иссерштедт. Установление фаш. Диктатуры (1933-45) губительно отразилось на нем. Культуре, в т.ч. Музыкальной. Резко сократились масштабы конц. И муз.-театр. Жизни. В Г. Работают Государственная опера (новое здание построено в 1955), Филармонический государственный оркестр, оркестр Северо-зап.

Нем. Радио, Гос. Высшая муз. Школа (1950), Муз. Студия им. Чайковского (1952). При Гамбургском ун-те до 1949 наряду с Научным муз. Ин-том существовал Ин-т сравнительного музыковедения.Литература. Давыдова К., Студия им. Чайковского, "СМ", 1962, No 12. Sittard J., Geschichte des Musik- und Concertwesens in Hamburg vom 14. Jahrhundert bis auf die Gegenwart. Altona-Lpz., 1890. Hohne W., Hundert Jahre Musiker-Organisation in Hamburg, Hamb., 1931. Wolff H., Die Barockoper in Hamburg, Bd 1-2, Wolfenbьttel, 1957.X. Зеегер..

Значения в других словарях
Гамба

(итал. Gamba, букв. - нога). 1) Распространённое назв. Теноровой виолы (виолы да гамба). 2) Лабиальные органные регистры узкой мензуры, носящие названия струн. Инструментов. Виолина, виола, виолончель, контрабас, Spitzgamba (нем.), Geigenprinzipal (нем.). Регистр виолы да гамба (гл. Обр. 8', 4'), как и большинство регистров Г., встречается чаще всего в органах романтич. Стиля.. ..

Гамбанг

(gambang) - индонезийский ударный инструмент. Состоит из дерев. (Г. Кайю) или металлических (Г. Гангза) пластинок, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке, нередко пышно украшенной росписью и резьбой. Г. Имеет фиксированный строй, соответств. 5-ступенному звукоряду слендро или 7-ступенному - пелог. Г. Является основой оркестра гамелан, строй к-рого зависит от его настройки. Звук извлекают двумя деревянными палочками с плоской шайбообразной обмоткой на конце. Их держат своб..

Гамбург Г. С.

Григорий (Герман) Семёнович (9(22) X 1900, Варшава - 20 X 1967, Москва) - советский композитор, дирижёр и альтист. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1965). В 1922 окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции H. H. Черепнина и по классу скрипки В. Р. Вильшау, в 1927 - Моск. Консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского, скрипки - Б. О. Сибора, дирижирования - Н. А. Малько. Участник Квартета имени Страдивариуса (1924-30). С 1931 дирижёр симф. Оркестра Министерства кинематографии. Преподават..

Гамелан

(от яванск. Gamel - ударять, стучать) - нац. Индонез. Оркестр Наивысшего развития достиг на островах Ява и Бали. В состав Г. Входят гл. Обр. Удар. Инструменты. Пластиночные гамбанг, гендер, сарон. Лежачие гонги бонанг, разл. Подвесные гонги, барабаны генданг и др. Иногда включаются струн. Щипковые - кечапи и челемпунг, смычковый ребаб, продольная флейта сулинг, разл. Шумовые инструменты. Общее число инструментов от 10 до 25. Строй пластиночных инструментов определяет строй всего оркестра. Употре..

Дополнительный поиск Гамбург Гамбург

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гамбург" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гамбург, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 7 символа