Гармонизация
Сочинение гармонич. Сопровождения к к.-л. Мелодии, а также само гармонич. Сопровождение. Одна и та же мелодия может быть гармонизована по-разному. Каждая Г. Как бы даёт ей разл. Гармонич. Истолкование (гармонич. Варьирование). Однако важнейшие элементы (общий стиль, функции, модуляции и т. П.) наиболее естественной Г. Определяются ладово-интонац. Строением самой мелодии. Решение задач по Г. Мелодии составляет осн. Метод обучения гармонии. Г. Чужой мелодии может быть и художеств. Задачей. Особое значение имеет Г. Нар. Песен, к к-рой обращались уже Й. Гайдн и Л. Бетховен. Она широко применялась и в рус. Музыке. Её выдающиеся образцы были созданы рус. Композиторами-классиками (М. А. Балакиревым, М. П. Мусоргским, Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым и др.). Г. Рус. Нар.
Песен они рассматривали как один из способов формирования нац. Гармонич. Языка. Многочисл. Обработки рус. Нар. Песен, выполненные рус. Композиторами-классиками, собраны в отд. Сборниках. Помимо того, встречаются и в их собств. Сочинениях (операх, симф. Произведениях, камерной музыке). Нек-рые рус. Нар. Песни неоднократно получали разл. Гармонич. Истолкование, отвечающее стилю каждого из композиторов и конкретным художеств. Задачам, к-рые он ставил перед собой:H. A. Римский-Корсаков. Сто русских народных песен. No 11, "Исходила младенька".М. П. Мусоргский. "Хованщина". Песня Марфы "Исходила младёшенька".Большое внимание Г. Нар. Мелодий уделяли также выдающиеся муз. Деятели др. Народов России (Н. В. Лысенко - на Украине, Комитас - в Армении). К Г. Нар. Мелодий обращались и многие зарубежные композиторы (Л.
Яначек - в Чехословакии, Б. Барток - в Венгрии, К. Шимановский - в Польше, М. Де Фалья - в Испании, Воан-Уильямс - в Англии и др.). Г. Нар. Музыки постоянно привлекает внимание сов. Композиторов (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. В. Александров - в РСФСР, Л. Н. Ревуцкий - на Украине, А. Л. Степанян - в Армении и др.). Важную роль Г. Играет также в различного рода транскрипциях, парафразах.Литература. Кастальский A., Основы народного многоголосия, М.-Л., 1948. История русской советской музыки, т. 2, М., 1959, с. 83-110, т. 3, М., 1959, с. 75-99, т. 4, ч. 1, М., 1963, с. 88-107. Евсеев С., Русская народная полифония, М., 1960, ДубовскиЙ И., Простейшие закономерности русского народно-песенного двух- трехголосного склада, М., 1964. См. Также лит. При статье Гармония.Ю.
Г. Кон..
Дополнительный поиск Гармонизация
На нашем сайте Вы найдете значение "Гармонизация" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гармонизация, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 12 символа