Гармонизация

98

Сочинение гармонич. Сопровождения к к.-л. Мелодии, а также само гармонич. Сопровождение. Одна и та же мелодия может быть гармонизована по-разному. Каждая Г. Как бы даёт ей разл. Гармонич. Истолкование (гармонич. Варьирование). Однако важнейшие элементы (общий стиль, функции, модуляции и т. П.) наиболее естественной Г. Определяются ладово-интонац. Строением самой мелодии. Решение задач по Г. Мелодии составляет осн. Метод обучения гармонии. Г. Чужой мелодии может быть и художеств. Задачей. Особое значение имеет Г. Нар. Песен, к к-рой обращались уже Й. Гайдн и Л. Бетховен. Она широко применялась и в рус. Музыке. Её выдающиеся образцы были созданы рус. Композиторами-классиками (М. А. Балакиревым, М. П. Мусоргским, Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым и др.). Г. Рус. Нар.

Песен они рассматривали как один из способов формирования нац. Гармонич. Языка. Многочисл. Обработки рус. Нар. Песен, выполненные рус. Композиторами-классиками, собраны в отд. Сборниках. Помимо того, встречаются и в их собств. Сочинениях (операх, симф. Произведениях, камерной музыке). Нек-рые рус. Нар. Песни неоднократно получали разл. Гармонич. Истолкование, отвечающее стилю каждого из композиторов и конкретным художеств. Задачам, к-рые он ставил перед собой:H. A. Римский-Корсаков. Сто русских народных песен. No 11, "Исходила младенька".М. П. Мусоргский. "Хованщина". Песня Марфы "Исходила младёшенька".Большое внимание Г. Нар. Мелодий уделяли также выдающиеся муз. Деятели др. Народов России (Н. В. Лысенко - на Украине, Комитас - в Армении). К Г. Нар. Мелодий обращались и многие зарубежные композиторы (Л.

Яначек - в Чехословакии, Б. Барток - в Венгрии, К. Шимановский - в Польше, М. Де Фалья - в Испании, Воан-Уильямс - в Англии и др.). Г. Нар. Музыки постоянно привлекает внимание сов. Композиторов (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. В. Александров - в РСФСР, Л. Н. Ревуцкий - на Украине, А. Л. Степанян - в Армении и др.). Важную роль Г. Играет также в различного рода транскрипциях, парафразах.Литература. Кастальский A., Основы народного многоголосия, М.-Л., 1948. История русской советской музыки, т. 2, М., 1959, с. 83-110, т. 3, М., 1959, с. 75-99, т. 4, ч. 1, М., 1963, с. 88-107. Евсеев С., Русская народная полифония, М., 1960, ДубовскиЙ И., Простейшие закономерности русского народно-песенного двух- трехголосного склада, М., 1964. См. Также лит. При статье Гармония.Ю.

Г. Кон..

Значения в других словарях
Гарднер И.

(Gardner) Иоганн фон (р. 10 (22) XII 1898, Севастополь) - нем. Музыковед. Получил теологич. Образование, специализировался в области др.-рус. Певч. Иск-ва. С 1954 читал лекции о рус. Церк. Пении в Мюнхенском ун-те. Составил описание др.-рус. Певч. Рукописей в б-ках Мюнхена, Парижа, Брюсселя, Лондона, Оксфорда и Рима (в сб. "Die Welt der Slaven", II, 1957. III, 1958. V, 1960. VI, 1961. VIII, 1963).Сочинения. Das Cento-Prinzip der Tropierung und seine Bedeutung fьr die Entzifferung der altrussisch..

Гарландиа Й.

(Garlandia) Йоханнес де (ок. 1190 - ок. 1272, Париж(?)) - англ. Теоретик музыки. Род. В Англии, учился в Оксфорде (ок. 1210-15), затем в Париже, где, возможно, был учеником Алануса аб Инсулис. Работал во Франции. В 1217 основал в Париже муз. Школу. В 1229-32 магистр нового ун-та в Тулузе. Преследуемый доминиканцами, был вынужден покинуть ун-т. В 1232-45 снова работал в Париже. Там были написаны его осн. Сочинения - произв. Историч. И теологич. Содержания, труды по грамматике (в т. Ч. Словарь, со..

Гармоника

(от греч. Armonikos - созвучный, стройный, гармоничный) - общее наименование нек-рых муз. Инструментов. См. Гармонь, Аккордеон, Губная гармоника, Стеклянная гармоника.. ..

Гармоники (музыкальные теоретики)

Музыкальные теоретики Древней Греции, к-рые, в противоположность каноникам, полагали, что при определении интервала ведущее значение имеют не математич. Расчеты - измерения частей струны монохорда, но слуховое восприятие. К Г. Принадлежали Аристоксен и представители его школы. Единицей для измерения интервалов у Аристоксена служил целый тон. Все прочие интервалы рассматривались как совокупность нескольких целых тонов (напр., октава, равная 6 целым тонам) или как часть целого тона (его половина, ..

Дополнительный поиск Гармонизация Гармонизация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гармонизация" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гармонизация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 12 символа