Гвидонова рука

260

Старинный метод облегчения чтения нот (см. Сольмизация). Приписывается Гвидо д'Ареццо. Все звуки употребительного в то время звукоряда от Г (G) до ее (е2) условно размещались в определ. Порядке на суставах и кончиках пальцев лев. Руки. Самый высокий звук, употреблявшийся относительно редко, учащийся представлял себе над кончиком среднего пальца. Прикасаясь к суставам и кончикам пальцев лев. Руки указат. Пальцем правой, учащийся букв. "по пальцам" высчитывал интервалы, гексахорды, мутации (переходы) из одного гексахорда в другой.Со временем метод Г. Р. Вышел из употребления. В 17 в. Его использовал Н. П. Дилецкий в "Мусикийской грамматике". В 19 в. Рука вновь была привлечена для облегчения сольмизации авторами англ. "Тоник-Соль-фа" метода обучения музыке.Литература.

Живов В., По системе Кодая, "СМ", 1965, No 4. Вейс П., Новое в музыкальном воспитании, "СМ", 1966, No 4. Его же, Абсолютная и относительная сольмизация в сб. Вопросы методики воспитания слуха, Л., 1967, с. 78. Поляков В., Нужны другие ориентиры, "СМ", 1967, No 6..

Значения в других словарях
Гвахария В. А.

Важа Александрович (р. 22 III 1925, Тбилиси) - сов. Музыковед и семитолог. Доктор филологич. Наук (1968). Чл. КПСС с 1965. Окончил в 1947 отделение семитологии ф-та востоковедения Тбилисского ун-та, в 1950 - аспирантуру по специальности ассиро-вавилонских и урартских яз. (рук. Акад. Г. В. Церетели), в 1949 - историко-теоретич. Ф-т Тбилисской консерватории. С 1952 преподаватель муз. Лит-ры, с 1960 ст. Науч. Сотрудник Ин-та востоковедения. В 1968-72 зав. Отделением музыкознания и декан ф-та иск-в ..

Гвидо д'Ареццо

Гвидо Аретинский (Guido d'Arezzo) (990-е гг., Ареццо - 17 V 1050(?), Помпоза) - итал. Музыкант, муз. Теоретик. Один из наиболее значит. Реформаторов в области муз. Практики средневековья. Образование получил в монастыре Помпоза (близ Феррары). Ок. 1025 стал монахом бенедиктинского монастыря в Ареццо (Тоскана), где руководил детским хором кафедральной школы. Ввёл в употребление 4-линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии. Из этих букв впоследствии образовались клю..

Гвинейская музыка

В Гвинее музыка является наиболее массовым средством общения людей. Г. М. Разнообразна. Каждая область, каждая народность имеет свои песни, наигрыши, танцы. Богат инструментарий Гвинеи. Наиболее популярны барабаны, к-рые различаются по форме и по размерам - от миниатюрных, с мембраной диаметром в 8-10 см, до огромных, почти в рост человека, т. Н. Дудумба, дундун, дундуру (применяются гл. Обр. В ансамблях, отбивают основную метроритмич. Формулу). Широко распространён тамтам - барабан с одной мемб..

Гебель Ф. К.

Франц Ксавер (1787, Фюрстенау, Германия - похоронен 21 IV (3 V) 1843, Москва) - композитор и пианист. По национальности немец. Ученик аббата Фоглера и И. Г. Альбрехтсбергера. С 1810 театр. Капельмейстер в Вене, с 1813 - в Пеште, затем в Лемберге (Львове). В 1817 поселился в Москве. Был популярен как композитор, исполнитель и педагог (у Г. Занимались Н. А. Мельгунов, Н. В. Станкевич, А. И. Виллуан, Ф. М. Толстой и др.). В 1830-е гг. Устраивал вечера камерной музыки, сыгравшие большую роль в пропа..

Дополнительный поиск Гвидонова рука Гвидонова рука

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гвидонова рука" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гвидонова рука, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 14 символа