Горский А. А.

79

Александр Алексеевич (6(18) VIII 1871, Петербург - 20 X 1924, Москва) - рус. Артист балета, педагог и балетмейстер. Засл. Арт. Имп. (позднее гос. Академия.) театров (1915). Учился в Петерб. Театр. Уч-ще у П. К. Карсавина и М. И. Петипа (окончил в 1889). В 1889-1900 был танцовщиком Мариинского т-ра (Петербург). С 1901 режиссёр балета, в 1902-24 балетмейстер Большого т-ра (Москва). На деятельность Г.-хореографа оказали влияние передовые поиски режиссёров и художников Частной оперы Мамонтова и МХТа. Знаток спектаклей Петипа, Г. Шёл от буквальных повторов его постановок на моск. Сцене ("Спящая красавица", 1899. "Раймонда", 1900) к творческой переработке, заботясь о логике и стройности сюжета, режиссуре ансамблей. Значит. Художеств. Явлением была его постановка балета "Дон Кихот" (1900, Большой т-р).

Г. Решительно обновлял репертуар Большого театра под знаком драматизации действия в переработанных им балетах. "Баядерка" Минкуса (1904), "Коппелия". "Дочь фараона" Пуньи (оба в 1905) и др. В то же время в пост. Г. Танец, подчинённый логике поступков и ситуаций, утрачивал обобщающие свойства, на первый план выходила пантомимная зрелищность, музыке отводилась иллюстративная роль ("Дочь Гудулы" Симона, по роману "Собор Парижской богоматери" Гюго, 1902. "Саламбо" Арендса, 1910). Среди др. Пост. "Любовь быстра!" на муз. Грига, "Шубертиана". В 1916 Г. Впервые осуществил опыт балетной пост. Симфонии (5-я симфония Глазунова, 1916). В сов. Время пост. "Стенька Разин" на муз. Глазунова (1918), "Вечно живые цветы" Асафьева (1922), "Щелкунчик" (1919) и др.

Прогрессивные для своего времени, хотя и противоречивые поиски Г. Сказались в практике сов. Хореографич. Режиссуры 1930-40-х гг.Литература. Бахрушин Ю., Александр Алексеевич Горский, М.-Л., 1946. Мартынова О., Екатерина Гельцер, М., 1965. Суриц Е., Первый московский "Щелкунчик", "Театр", 1969, No 4, с. 86-94. Красовская В., Русский балетный театр начала XX века, ч. 1. Хореографы, Л., 1971.В. М. Красовская..

Значения в других словарях
Горра

Гаэинг, - струнный щипковый инструмент, разновидность муз. Лука. Употребляется народами Юж. Африки - бушменами и готтентотами. Представляет собой согнутый бамбуковый прут, между концами к-рого натянута кишечная струна. Длина инструмента 50-100 см. Звук извлекается при помощи защипывания струны заострённой палочкой. Для получения звуков разл. Высоты сближают или раздвигают концы лука, меняя т. О. Натяжение струны. Г. Позволяет извлекать и флажолетные звуки. Для усиления звука инструмент подносят ..

Горская Р. Г.

(наст. Фам. - Файнберг) Розалия Григорьевна (р. 30 VI (12 VII) 1891, Брацлав, ныне Винницкой обл.) - сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Засл. Арт. Республики (1933). В 1913 окончила Петерб. Консерваторию (класс пения С. Н. Гладкой). В 1913-15 солистка Киевского оперного т-ра. В 1915 дебютировала на сцене петрогр. Нар. Дома, в 1918-1949 солистка Ленингр. Т-ра оперы и балета и одноврем. (до 1933) Ленингр. Малого оперного т-ра. Певица обладала тонкой музыкальностью, её исполнение отличалось..

Горский К. К.

Константин Константинович (13 VI 1859, Лида, ныне Гродненской обл. - 31 V 1924, Познань) - рус. Скрипач, композитор и педагог. По национальности поляк. Игре на скрипке учился у Ап. Контского в Варшаве. В 1881 окончил Петерб. Консерваторию по классу Л. С. Ауэра, по композиции занимался у Н. А. Римского-Корсакова. Преподавал в муз. Уч-щах РМО в Саратове, Тбилиси, Пензе, Харькове. Концертировал (в 1893 исполнил в Харькове концерт Чайковского для скрипки с оркестром под упр. Автора). В 1919 пересели..

Горчаков Н. Д.

Николай Дмитриевич (дата рожд. Неизв. - ум. 9(21) VI 1847, Москва) - рус. Поэт и переводчик. Автор кн. "Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древних времён до нынешнего усовершенствования сего искусства, с любопытными замечаниями об отличных авторах и реэнтах вокальной музыки и с двумя гравированными фигурами старинных певческих нот" (М., 1808) и статьи "Об уставном и партесном церковном пении в России" ("Москвитянин", 1841, ч. V, No 9, с. 191-207). Г. Принадлежит текст первой рус. О..

Дополнительный поиск Горский А. А. Горский А. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Горский А. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горский А. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 13 символа