Гранадос Э.

141

Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campiсa) Энрике (27 VII 1867, Лерида, Каталония - 24 III 1916, погиб в Ла-Манше) - испан. Композитор, пианист и педагог. Учился в Барселоне у Ф. Хурнета и X. Б. Пухоля (фп.) и Ф. Педреля (композиция), совершенствовался у Ш. В. Берио (фп.) и Ж. Массне (композиция) в Париже (в 1887). Вернувшись в Испанию, много концертировал на родине и в др. Странах, приобрёл известность как интерпретатор Ф. Шопена, и Э. Грига. Выступал совм. С И. Альбенисом, Э. Изаи, К. Сен-Сансом, Ж. Тибо и др. В 1900 организовал в Барселоне Об-во классич. Концертов (существовало недолго), в 1901 - Академию музыки (руководил ею до 1916). Как композитор дебютировал фп. Циклом "Испанские танцы" ("Danzas espaсolas", 4 тетради, 12 пьес, 1892-1900), в к-ром уже наметились осн.

Черты творчества Г. - сочетание нар. Нац. Элементов с совр. Приёмами письма. С творчеством Г. Связано возрождение нац. Испан. Музыки, т. Н. Ренасимьенто. Вслед за Альбенисом он создал классич. Образцы музыки этого нового направления. Связь творчества Г. И др. Представителей Ренасимьенто (М. Де Фалья, X. Турина и др.) с нар. Иск-вом определила пути, по к-рым развивалась испан. Музыка рубежа 19-20 вв. На творчество Г. Оказали влияние ф. Шопен (Г. Сделал новую инструментовку его 2-го концерта), Ф. Лист и Э. Григ (Ж. Массне называл Г. "испанским Григом"). Однако многим его произв. Присущи элементы салонности. Среди фп. Пьес на испан. Сюжеты и мелодии - 2 цикла по 6 пьес "Гойески" ("Goyescas"). Чаще др. Исполняются пьесы 1-го цикла - "Влюбленные махи" ("Los majos enamorados"), навеянные впечатлениями от рисунков Ф.

Гойи. На основе "Гойесок" Г. Создал оперу того же названия (1916, Нью-Йорк).Сочинения. Оперы (6), в т.ч. Пикароль (1901, Барселона), Лилиана (1911, там же). Для орк. - симф. Поэма, посв. Данте (по мотивам Божественной комедии Данте, 1908), сюиты, в т. Ч. Арабская (Suite arabe). Для фп. И камерного орк. - сюита Элисенда. Камерно-инстр. Ансамбли - серенада для 2 скр. С фп., фп. Трио, Ориенталь (Oriental, для гобоя и струн, инстр.). Для фп. - Концертное аллегро (Allegro de concierto), Арагонская рапсодия, Испанское каприччо (Сарricho espaсol), 6 романтических сцен (6 Escenas romбnticas), Поэтические вальсы (Valses poйticos), 5 эскизов для детей (Воcetos), фп. Циклы (в т. Ч. 6 пьес на испан. Нар. Напевы), Сказки для молодежи (Cuentos para la Juventud, 10 пьес).

Для голоса с фп. - Тонадильи в старинном стиле на cл. P. Перикет-и-Суаснабара (Colleccion de tonadillas, escritas en estile antiguo), песни и др. Транскрипции сонат Д. Скарлатти для фп.Литература. Вайсборд М., Энрике Гранадос, "СМ", 1964, No 2. Розеншильд К., Энрике Гранадос, М., 1971. Boladeres Ibern G. De, Enrique Granados, Barcelona, (1921). Subira Puig J., Enrique Granados, Madrid, 1926. Mason E. L., Enrique Granados, "ML", XIV, 1933, p. 231. Fernбndez-Cid A., Enrique Granados, Madrid, 1956. Сampo A. Del, Enrique Granados, Madrid, 1966.M. А. Вайсборд..

Значения в других словарях
Граммофон

(от греч. Gramma - буква, запись и ponn - звук, голос) - аппарат для воспроизведения звука, записанного на граммофонную пластинку. Происходит от фонографа. Состоит из ящика с диском и пружинным механизмом для вращения пластинки, звуковой коробки ("мембраны") с иглодержателем, в к-рый вставляется игла, тонарма (подвижной соединительной трубки) и рупора. При вращении грампластинки остриё иглы, двигаясь зигзагообразно по спиральной канавке с записью звука, передаёт диафрагме звуковой коробки свои к..

Граммофонная пластинка

Диск из спец. Материала, на поверхности к-рого расположена по спирали канавка с механич. Записью звука. Звук воспроизводится с помощью спец. Устройств, в к-рых канавка вращающейся с определённой скоростью Г. П. Сообщает игле, опирающейся на стенки канавки, вынужденные механич. Колебания. Эти механич. Колебания, соответств. Записанным звуковым колебаниям, или непосредственно передаются воздуху с помощью мембраны и рупора (см. Граммофон, Патефон), или преобразуются в электрические, усиливаются и у..

Гранжани М.

(Grandjany) Марсель (р. 3 IX 1891, Париж) - франц. Арфист и композитор. С 8 лет учился игре на арфе у франц. Арфистки А. Ренье. В 1909, окончив Парижскую консерваторию, дебютировал в концертах оркестра Ламурё и в том же году дал первый сольный арфовый концерт. В течение неск. Лет был органистом и хормейстером в церкви Сакре-Кёр в Париже, затем полностью посвятил себя игре на арфе. Первый и лучший интерпретатор "Интродукции и аллегро" Равеля (исполнял в Париже с оркестром под упр. Автора). В 1921..

Гранихштедтен Б.

(Granichstaedten) Бруно (1 IX 1879, Вена - 20 V 1944, Нью-Йорк) - австр. Композитор. Учился у С. Ядассона в Лейпцигской консерватории. Был концертмейстером в Венской придв. Опере, выступал как певец и пианист в кабаре. Автор 16 оперетт (1908-30), в т. Ч. "Мальчик или девочка" ("Bub oder Mдdel", 1908), "По приказу императрицы" ("Auf Befehl der Kaiserin", 1915), "Любовь в вальсах" ("Walzerliebe", 1918), "Орлов" (1928), "Эвелина" (1928), имевшие успех. Сочинял киномузыку, писал либретто" для своих ..

Дополнительный поиск Гранадос Э. Гранадос Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гранадос Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гранадос Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 11 символа