Граун
(Graun) - нем. Муз. Деятели, братья. Август Фридрих Г. (1698 или 1699, Варенбрюк - 5 V 1765, Мерзебург) - кантор соборной школы в Мерзебурге (с 1729). Сохранились его 4-голосные "Kyrie" и "Gloria".Иоганн Готлиб Г. (1702 или 1703, Варенбрюк- 27 X 1771, Берлин) - скрипач и композитор. Учился в Дрездене сначала у кантора З. Грундига, в 1713-21 в дрезденской Крёйцшуле, затем - игре на скр. У И. Г. Пизенделя, позднее - в Падуе у Дж. Тартини. В 1726-28 капельмейстер в Мерзебурге, где его учеником был В. Ф. Бах. В 1732 работал при дворе Прусского кронпринца (будущего короля Фридриха II) в Рейнсберге. С 1740 концертмейстер корол. Капеллы в Берлине. Был известен как автор многочисл. Инстр. Произв. (в т. Ч. Скрипич. Концертов). И. Г. - основоположник сев.-немецкой инстр.
Школы. Сочетал итал. Гомофонное письмо с контрапунктическим.Сочинения. Для орк. - симфонии (ок. 100), увертюры (17), concerti grossi (28). Концерты с орк., в т. Ч. Для скр. (св. 60). Камерно-инстр. Ансамбли - трио-сонаты (ок. 150), квартеты (24), квинтеты, сонаты - для скр. И клавира (26), для 2 флейт или скр. С цифров. Басом, для влч. Или клавира (8) и др. Для хора с орк. - кантаты (3 духовные, 8 светских), итал. Пассионы. И др.Карл Генрих Г. (1703 или 1704, Варенбрюк - 8 VIII 1759, Берлин) - композитор и певец (тенор). В 1714-21 ученик Крёйцшуле в Дрездене (пел дискантом), изучал композицию под рук. Капельмейстера И. К. Шмидта, игру на клавире у К. Петцольда. Был дружески и творчески связан с лучшими музыкантами Дрездена. П. Хейнихеном, И. Г. Пизенделем, И.
И. Кванцем и С. Л. Вейсом. Начал муз. Деятельность в Брауншвейге в качестве оперного певца (1725), писал оперную музыку. С 1727 вице-капельмейстер оркестра. С 1737 работал в Рейнсберге. С 1740 придв. Капельмейстер Фридриха II в Берлине. Основатель (1742) и рук. Берлинского оперного т-ра, для к-рого написал 27 итал. Опер (1-я пост. Т-ра - опера К. Г. "Клеопатра и Цезарь"). К. Г. Следовал традициям итал. Оперы (сотрудничал с А. И. Хассе), однако менее широко пользовался приёмами виртуозного письма и проявлял склонность к лирике. Наиболее значительны его духовные произв., в т. Ч. Кантата "Смерть Иисуса" ("Der Tod Jesu", 1755, исполнялась до конца 19 в.). Церк. Соч. Композитора более известны, чем его оперы.Сочинения. Оперы (36), в т. Ч. Санцио и Синильда (1726), Роделинда (1741), Артаксеркс (1743), Демофонт, царь Фракийский (1746), Ифигения в Авлиде (1748), Сулла (1753), Монтецума (1755), Меропа (1756).
Кантаты - ок. 100 светских (мн. В сб. "Избранные оды"), 27 духовных. Культовые хор. Произв. Разных жанров, в т. Ч. Те Deum laudamus (изд. 1757), 3 пассион-кантаты, неск. Месс. Концерты с орк. - для чембало (ок. 30), для флейты, для валторны и др. Камерно-инстр. Ансамбли - неск. Сонат и дуэтов для флейты, трио-сонаты (ок. 30), квартет, 3 квинтета. Пьесы для органа. Цикл песен на тексты Клопштока и др.Издания. К. G. Graun, "Montezuma", hrsg. Von Mayer-Reinach, DDT, XV, Lpz., 1904. J. G. Graun - Triosonaten Collegium musicum XXIV-XXVI (hrsg. Von H. Riemann), Lpz., 1906. Bratschensonaten, в сб. Kammersonaten, X, XI (hrsg. Von H. Chr. Wolff), Lpz., 1937. Oboenkonzert, Fagottenkonzert (hrsg. Von H. Tцttcher), Halb., 1953, 1954.Литература. Розенов Э. К., Граун, M., 1910. Mayer-Reinасh A., С.
H. Graun als Opernkomponist, "SIMG", I, В., 1899-1900. Mennicke K., Zur Biographie der Brьder Graun, "NZfM", 1904, LXXI, No 8. Его же, Hasse und die Brьder Graun als Symphoniker, Lpz., 1906. Kitzig В., Briefe C. H. Grauns, "ZfMw", IX, Jg. 1926-27. Его же, С. H. Graun, Magdeburg, 1929. Schenk E., Zur Bibliographie der Triosonaten von J. G. Und C. H. Graun, "ZfMw", XI, Jg. 1928-29.П. А. Вульфиус..
Дополнительный поиск Граун
На нашем сайте Вы найдете значение "Граун" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Граун, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 5 символа