Григорьев А.
Аполлон Александрович (20 VII (1 VIII) 1822, Москва - 25 IX (7 X) 1864, Петербург) - рус. Лит. И муз. Критик, поэт. В 1842 окончил юридич. Ф-т Моск. Ун-та. Обладал незаурядными муз. Способностями, в юные годы учился игре на фп. У Дж. Филда, игре на гитаре - у М. Т. Высоцкого. В 50-е гг. Был участником т.н. "молодой редакции" "Москвитянина", увлекался нар. Творчеством, рус. Стариной, записывал и изучал нар. Песню. Славился в кругах литераторов исполнением нар. Рус. И цыганских песен под собств. Аккомпанемент на гитаре. Г. Известен как автор критич. Статей о совр. Ему рус. Лит-ре и т-ре, в к-рых он выступал как выразитель консервативных славянофильских и "почвеннических" идей. Последние нашли отражение и в наиболее значит. Муз. Работе Г. "Русские народные песни с их поэтической и музыкальной стороны", написанной на основе его собств.
Фольклорных записей. Она богата меткими наблюдениями как о самих песнях, так и об их исполнителях. Разнообразный круг художеств. Явлений охвачен в его муз.-критич. Статьях и корреспонденциях (подписывал. А. Г. Г-в. Трисметистов). Г. Проявлял глубокий интерес к творчеству Л. Бетховена и Р. Вагнера (один из первых рус. Вагнерианцев), любил музыку Дж. Мейербера и Ф. Мендельсона, высоко ценил М. И. Глинку, находил близкие своим настроения в "безрадостных напевах" А. Е. Варламова, увлекался цыганской музыкой. В последние годы жизни познакомился с А. Н. Серовым, стал горячим почитателем его композиторского таланта, особенно восторгался его оперой "Юдифь". Оказал значит. Влияние на Серова, привлёк его внимание к драме А. Н. Островского "Не так живи, как хочется" (на её основе композитор создал оперу "Вражья сила").
Г. Принадлежат стихотворные переводы на рус. Яз. Либретто опер "Фиделио", "Эрнани". "Фаворитка" и "Лючия ди Ламмермур" Доницетти и мн. Др. Ряд высказываний Г. О Л. Бетховене, Дж. Мейербере, Дж. Верди и др. Содержится в его письмах к Е. С. Протопоповой, опубликованных в сб. "Григорьев A. A., Материалы к биографии" (П., 1917). Муз. Интересы Г. Нашли отражение и в его поэтич. Творчестве. Картины русского домашнего музицирования запечатлены в его "Воспоминаниях" (М.-Л., 1930).Сочинения. Роберт-Дьявол (Из записок дилетанта), "Репертуар и Пантеон театров", 1846, кн. 2, с. 244-56. Русские народные песни. Критический опыт. Статья первая (о сб. М. Стаховича), "Москвитянин", М., 1854, т. 4, No 16, с. 93-142. Русские народные песни с их поэтической и музыкальной стороны (по поводу собр.
П. И. Якушкина), "Отечественные записки", 1860, т. 129, апрель, с. 445-75, т. 130, май, с. 241-62. Новая русская опера. "Юдифь" Серова, "Якорь", 1863, No 10. "Юдифь", опера в 5 актах А. Н. Серова, там же, 1863, No 12. Ещё несколько слов о русской опере по поводу представления "Юдифи", там же, 1863, No 27. Голос старого критика (О готовящейся в Москве постановке "Юдифи"), "Эпоха", 1864, июль, No 7, с. 19-20, и др.Литература. Княжнин Вл., Аполлон Григорьев и цыгане, "Столица и усадьба", 1917, No 73, с. 21-23. Яковлев Вас., A. Н. Островский в переписке с русскими композиторами, в сб. Островский и русские композиторы, М.-Л., 1937, с. 5-43.И. М. Ямпольский..
Дополнительный поиск Григорьев А.
На нашем сайте Вы найдете значение "Григорьев А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Григорьев А., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 12 символа