Даллапиккола Л.

159

(Dallapiccola) Луиджи (p. 3 II 1904, Пизино, Истрия) - итал. Композитор, пианист и педагог. Род. В семье преподавателя греч. Языка. Окончил Консерваторию им. Л. Керубини (Флоренция) по классам фп. Э. Консоло (1924) и композиции В. Фрацци (1931), где в 1934-67 вёл классы фп. И соч. Организовав со скрипачом С. Матерасси дуэт (1930), концертировал, пропагандируя совр. Музыку. В 1945-47 был муз. Критиком газ. "Il Mondo", в 1946-49 секретарём Об-ва итал. Совр. Музыки. В 1951-57 преподавал также в США (1951-52 - в Беркширском муз. Центре в Танглвуде, штат Массачусетс. В 1956-57 профессор по классу композиции в Куинс-колледже, Нью-Йорк), в 1963-1964 - на летних курсах "Моцартеума" (Зальцбург). Д. - видный музыкально-общественный деятель, член Международного музыкального совета.Ранние композиторские опыты Д.

Относятся к 1918. В начале творч. Пути он был близок неоклассич. Направлению Дж. Ф. Малипьеро и И. Пиццетти, стремившихся возродить традиции староитал. Мастеров. В 1935-36 появляются додекафонич. Опусы Д. Однако он не отказывается от тональной системы, использует наряду с додекафонной техникой диатонику, напевную мелодику. Музыка его своей выразительностью близка музыке А. Берга. Д. - один из создателей нового камерного стиля, основанного на сочетании голоса с своеобразными инстр. Ансамблями. Мн. Произв. Д. Возникли как выражение протеста против политики фашизма и национал-социализма в Италии, Германии и Испании. Широкую известность принесли Д. Одноактные оперы "Ночной полёт" (по повести А. Де Сент-Экзюпери, либр. Д., 1940) и "Заключённый" ("Узник", по новелле "Пытка надеждой" Вилье де Лиль-Адана и роману "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке" Ш.

Де Костера, либр. Д., 1948), кантата "Песни узников" для солирующих голосов в сопр. Инструментов (на тексты молитвы Марии Стюарт перед казнью, фрагмента из трактата Боэция и последней проповеди Дж. Савонаролы, 1938-41).Сочинения. Оперы - Ночной полёт (Volo di notte, 1940, Флоренция. 1960, Париж), Заключённый (Узник, Il prigioniero, 1944-1948, радиопремьера, 1949, пост.1950, Флоренция), Улисс (насюжет из "Одиссеи" Гомера, 1959-68, пост. 1968, Берлин). Балет - Марсий (1943, пост. 1948, Венеция). Представление в 1 д. Иов (для чтеца, солистов, хора и орк., 1950, Рим). Для солистов, хора и орк. (также хора a cappella) - 2 канцоны (для меццо-сопрано, жен. Хора и камерного орк., 1927), С моей земли (Dalla mia terra, для меццо-сопрано, хора и орк., 1928), 2 хора из "Калевалы" (для тенора, баритона, хора, 4 струн.

И ударных инструментов, 1930), 6 хоров из Микеланджело Буонаротти (1-я серия - для хора a cappella, 1933. 2-я - для солистов, жен. Хора и 17 инструментов, 1935. 3-я - для хора и орк., 1936), Песни узников (Ganti di prigionia, для хора и орк., 1941), Песни освобождения (Canti di liberazione, для хора и орк., 1955) и др. Для инструмента с орк. - Маленький концерт для Мюриель Кувро (для фп. И камерного орк., 1941), Тартиниана (для скр. И камерного орк., 1-я, 1951. 2-я, 1955), Диалоги (для влч. И орк., 1960), 3 вопроса и 2 ответа (3 Questions with 2 Answers, 1962). Камерно-инстр. Ансамбли, в т.ч. Музыка для 3 фп. (1935). Для фп. - Каноническая сонатина (1943) и др. Для голоса с орк. (и ансамблем инструментов), в т.ч. 3 этюда (для сопрано и камерного орк., 1932), Греческая лирика (Liriche greche, 5 фрагментов из Сафо, для сопрано и 15 инструментов, 1942.

6 стихотворений Алкея для сопрано и 11 инструментов, 1943. 2 стиха из Анакреона, для сопрано и 4 инструментов, 1945), Призывы (Preghiere, для баритона и камерного орк., 1962). Для голоса с фп. (и др. Инструментами) - Ронсеваль (1946), 4 поэмы на текст А. Мачадо (1948), Песни на стихи Гёте (для меццо-сопрано и 3 кларнетов, 1953), Подобно тени (Sicut umbra, для меццо-сопрано и 12 инструментов, исп. 1970). Транскрипция оперы Монтеверди "Возвращение Улисса" (1942), и др.Литературные сочинения. The genesis of the Canti di prigionia and Il prigioniero. An autobiographical fragment. "MQ", 1953, July, p. 355-72.Литература. Интервью с Луиджи Даллапиккола, пер. С англ., "СМ", 1967, No 4. V1ad R., L. Dallapiccola, Mil., 1957. Nathan H., The Twelve-Tone compositions of L.

Dallapiccola, "MQ", 1958, July, p. 289-310.O. T. Леонтьева..

Значения в других словарях
Далейрак Н. М.

Далерак, д'Алерак (Dalayrac, d'Alayrac) Никола Мари (8 VI 1753, Мюре, Верхняя Гаронна - 26 XI 1809, Париж) - франц. Композитор. Чл. Шведской академии (1798). Вопреки воле отца, готовившего сына к профессии адвоката, Д. Упорно овладевал игрой на скрипке. В 1774-81 служил в армии. Одновременно брал уроки гармонии у О. Ф. Лангле, пользовался советами А. Э. М. Гретри. В 1781 в Париже на сцене придв. Т-ра пост. Комич. Оперы Д. "Скромный ужин" ("Le petit souper") и "Модный всадник" ("Le Chevalier а la..

Далла Рицца Д.

(Dalla Rizza) Джильда (2 X 1892, Верона - 4 VII 1975, Милан) - итал. Певица (сопрано). Ученица А. Риччи. Дебютировала в 1912 в Болонье в партии Шарлотты ("Вертер"). В 1915-34 пела в т-ре "Ла Скала". Гастролировала в Великобритании, Франции, Аргентине (до 1930 неск. Лет была солисткой т-ра "Колон" в Буэнос-Айресе). Певицу высоко ценил Дж. Пуччини. В расчёте на её вок. Данные он написал партию Лиу ("Турандот"). В обширном репертуаре Д. Р. Выделялась партия Виолетты. Высоким художеств. Достижением ..

Далль'абако Э. Ф.

(Dall'Abaco) Эваристо Феличе см. Абако Э. Ф.. ..

Далль'окка

Далольо (Dall'Occa, Dall'Oglio) - семья итал. Музыкантов, работавших в России. Антонио Доменико (Доменико Францевич) Д.'О. (1 VI 1763, Ченто, близ Болоньи - 18 IV 1833, Петербург) - контрабасист. Учился в Италии. В 1790-96 выступал в концертах в Москве с братом Филиппо Д.'О. В 1796 солист, с 1798 первый контрабасист оркестра Петерб. Имп. Т-ров. С 1797 концертировал как солист во многих европейских городах (в т.ч. В Москве, 1798). Контрабасист-виртуоз, он впервые в России выступал с сольными конц..

Дополнительный поиск Даллапиккола Л. Даллапиккола Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Даллапиккола Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даллапиккола Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 15 символа