Даллапиккола Л.
(Dallapiccola) Луиджи (p. 3 II 1904, Пизино, Истрия) - итал. Композитор, пианист и педагог. Род. В семье преподавателя греч. Языка. Окончил Консерваторию им. Л. Керубини (Флоренция) по классам фп. Э. Консоло (1924) и композиции В. Фрацци (1931), где в 1934-67 вёл классы фп. И соч. Организовав со скрипачом С. Матерасси дуэт (1930), концертировал, пропагандируя совр. Музыку. В 1945-47 был муз. Критиком газ. "Il Mondo", в 1946-49 секретарём Об-ва итал. Совр. Музыки. В 1951-57 преподавал также в США (1951-52 - в Беркширском муз. Центре в Танглвуде, штат Массачусетс. В 1956-57 профессор по классу композиции в Куинс-колледже, Нью-Йорк), в 1963-1964 - на летних курсах "Моцартеума" (Зальцбург). Д. - видный музыкально-общественный деятель, член Международного музыкального совета.Ранние композиторские опыты Д.
Относятся к 1918. В начале творч. Пути он был близок неоклассич. Направлению Дж. Ф. Малипьеро и И. Пиццетти, стремившихся возродить традиции староитал. Мастеров. В 1935-36 появляются додекафонич. Опусы Д. Однако он не отказывается от тональной системы, использует наряду с додекафонной техникой диатонику, напевную мелодику. Музыка его своей выразительностью близка музыке А. Берга. Д. - один из создателей нового камерного стиля, основанного на сочетании голоса с своеобразными инстр. Ансамблями. Мн. Произв. Д. Возникли как выражение протеста против политики фашизма и национал-социализма в Италии, Германии и Испании. Широкую известность принесли Д. Одноактные оперы "Ночной полёт" (по повести А. Де Сент-Экзюпери, либр. Д., 1940) и "Заключённый" ("Узник", по новелле "Пытка надеждой" Вилье де Лиль-Адана и роману "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке" Ш.
Де Костера, либр. Д., 1948), кантата "Песни узников" для солирующих голосов в сопр. Инструментов (на тексты молитвы Марии Стюарт перед казнью, фрагмента из трактата Боэция и последней проповеди Дж. Савонаролы, 1938-41).Сочинения. Оперы - Ночной полёт (Volo di notte, 1940, Флоренция. 1960, Париж), Заключённый (Узник, Il prigioniero, 1944-1948, радиопремьера, 1949, пост.1950, Флоренция), Улисс (насюжет из "Одиссеи" Гомера, 1959-68, пост. 1968, Берлин). Балет - Марсий (1943, пост. 1948, Венеция). Представление в 1 д. Иов (для чтеца, солистов, хора и орк., 1950, Рим). Для солистов, хора и орк. (также хора a cappella) - 2 канцоны (для меццо-сопрано, жен. Хора и камерного орк., 1927), С моей земли (Dalla mia terra, для меццо-сопрано, хора и орк., 1928), 2 хора из "Калевалы" (для тенора, баритона, хора, 4 струн.
И ударных инструментов, 1930), 6 хоров из Микеланджело Буонаротти (1-я серия - для хора a cappella, 1933. 2-я - для солистов, жен. Хора и 17 инструментов, 1935. 3-я - для хора и орк., 1936), Песни узников (Ganti di prigionia, для хора и орк., 1941), Песни освобождения (Canti di liberazione, для хора и орк., 1955) и др. Для инструмента с орк. - Маленький концерт для Мюриель Кувро (для фп. И камерного орк., 1941), Тартиниана (для скр. И камерного орк., 1-я, 1951. 2-я, 1955), Диалоги (для влч. И орк., 1960), 3 вопроса и 2 ответа (3 Questions with 2 Answers, 1962). Камерно-инстр. Ансамбли, в т.ч. Музыка для 3 фп. (1935). Для фп. - Каноническая сонатина (1943) и др. Для голоса с орк. (и ансамблем инструментов), в т.ч. 3 этюда (для сопрано и камерного орк., 1932), Греческая лирика (Liriche greche, 5 фрагментов из Сафо, для сопрано и 15 инструментов, 1942.
6 стихотворений Алкея для сопрано и 11 инструментов, 1943. 2 стиха из Анакреона, для сопрано и 4 инструментов, 1945), Призывы (Preghiere, для баритона и камерного орк., 1962). Для голоса с фп. (и др. Инструментами) - Ронсеваль (1946), 4 поэмы на текст А. Мачадо (1948), Песни на стихи Гёте (для меццо-сопрано и 3 кларнетов, 1953), Подобно тени (Sicut umbra, для меццо-сопрано и 12 инструментов, исп. 1970). Транскрипция оперы Монтеверди "Возвращение Улисса" (1942), и др.Литературные сочинения. The genesis of the Canti di prigionia and Il prigioniero. An autobiographical fragment. "MQ", 1953, July, p. 355-72.Литература. Интервью с Луиджи Даллапиккола, пер. С англ., "СМ", 1967, No 4. V1ad R., L. Dallapiccola, Mil., 1957. Nathan H., The Twelve-Tone compositions of L.
Dallapiccola, "MQ", 1958, July, p. 289-310.O. T. Леонтьева..
Дополнительный поиск Даллапиккола Л.
На нашем сайте Вы найдете значение "Даллапиккола Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даллапиккола Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 15 символа