Дипенброк А.

84

(Diepenbrock) Альфонс (2 IX 1862, Амстердам - 5 IV 1921, там же) - голл. Композитор. В 1880-88 изучал классич. Филологию в Амстердамском ун-те. Преподавал древние языки, музыкой занимался самостоятельно. Один из основоположников совр. Голл. Композиторской школы, знаток произв. Композиторов франко-флам. И итал. Полифонистов 16 в. (особенно Дж. Палестрины), Д., следуя их традициям и опираясь на нар. Мелос, мастерски использовал полифонич. Письмо (в Stabat Mater, прологе и эпилоге к трагедии "Гейсбрехт ван Амстел" Вондела). Часто полифония своеобразно сочетается с богатой гармонич. Основой в духе Р. Вагнера ("Праздничная месса" и др.). Наиболее плодотворным было воздействие Г. Малера, с которым Д. Связывала многолетняя дружба. Оно особенно проявилось в созданном Д.

Жанре "симфонических песен" (песни и арии для солистов и оркестра) - лучших в его творчестве. Таковы "Ave Maria", 2 "Гимна ночи" ("Hymnes an die Nacht", 1899, на сл. Новалиса. Предвосхищают "Песнь о земле" Малера) и др. Пользовались известностью его мелодекламации на античные и нем. Классич. Тексты с солистом, хором и оркестром - "Марсий" Б. Верхагена (1911), "Птицы" ("De Vogels", 1917) Аристофана, "Фауст" Гёте (1918), "Электра" Софокла (1920). Писал также музыку для глокеншпиля. В Амстердаме созданы об-во и фонд Д. (1921). Автор эссе, критич. Статей (опубликованы Э. Ризером - Rеeser E., Alphons Diepenbrock, Brieven en documenten, Utrecht, 1962).Сочинения. Хоры с оркестром (духовные и светские) - Праздничная месса (Missa in die festo, 1894), Stabat Mater (1896), Te deum (1897), Плавание Вондела к Агриппине (Vondel's vaart naar Agrippine, 1903), Гимн Рембрандту (Hymne aan Rembrandt, 1906), Лидийская ночь (Lydische Nacht, 1913), для голоса с камерным оркестром (с фп.

И с орг.) - песни (ок. 50) на cл. Нидерл., нем. И франц. Поэтов, хоры a cappella и с фп.Издания. Verzamelde geschriften, Utrecht, 1950, Verzamelde liederen, hrsg. Von E. Reeser, Bd 1-4, Amst, 1951-59.Литература. Reeser E, De muzikale Handschriften van A Diepenbrock, Amst., 1933, его же, A. Diepenbrock, Amst., 1936, Daniska J. В кн. Nederlandse componisten van de XIX en XX eeuw, Amst., 1941. "Mens en melodie", 1946, mei-juni (спец выпуск, посв. Д.). Zij1strа M., De liederen von Alphons Diepinbrock, там же, 1964, XIX, её же, De a cappella koorwerken van Alphons Diepenbrock, там же, 1971, XXVI.В В. Ошис..

Значения в других словарях
Динику

(Dinicu) - семья рум. Музыкантов, с сер. 19 в. Занимавших видное место в муз. Жизни Румынии. Наиболее известны. Димитрие Д. (13 VI 1868, Бухарест - 11 IV 1936, там же) - дирижёр, виолончелист, педагог. В 1887 окончил Бухарестскую консерваторию по классу виолончели К. Димитреску. Совершенствовался в Венской консерватории. С 1890 выступал как солист. Сформировал в 1906 на базе симф. Оркестра филармонии оркестр Мин-ва высшего образования и был его гл. Дирижёром до 1920. С 1900 профессор Бухарестско..

Диомед К.

(Diomedes) Като ("Венетус") (1570, Венеция - ок. 1615, Польша, точные даты рожд. И смерти неизвестны) - польский лютнист и композитор. Ок. 1590 прибыл в Польшу в свите гос. Казначея С. Костки, с 1601 - лютнист при дворе Сигизмунда III Вазы. Известен и за пределами Польши как мастер игры на лютне и автор гл. Обр. Лютневых произв. (изданы во франц., нидерл., нем. И англ. Табулатурах Безара, Ван ден Хове, Фурмана, Дауленда и др.). Музыка Д. В основном гомофонного склада. В орг. Фантазиях имеются эл..

Диплипито

Нагора, - груз. Ударный муз. Инструмент. Род керамич. Литавр. 2 глиняных горшка с натянутыми на горловину кожаными мембранами. Высота каждого горшка 230-250 мм, диаметр одного горшка примерно 90 мм, другого - 170 мм. Встречаются также Д., состоящие из 3 горшков (третий - наименьший). Иногда к Д. Подвешивают колоколец. Для усиления звука инструмента горшки подогревают, отчего кожа натягивается и звук становится более звонким. По мембранам ударяют 2 деревянными палочками. Д. Входит в ансамбль саза..

Дирекцион

(франц. Direction, букв. - руководство, от лат. Directio - направление). 1) Дополнительный нотный стан над к.-л. Орк. Партией, на к-ром выписаны осн. Мелодич. Голоса др. Партий с указанием вступления каждого инструмента. В виде партий с Д., представляющих как бы замену партитуры, издаются произв. Для небольших инстр. Составов, а также переложения для этих составов крупных симфонич. Сочинений. Такие партии позволяют разучивать и исполнять сочинение без дирижёра, а при отсутствии к.-л. Инструмента..

Дополнительный поиск Дипенброк А. Дипенброк А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дипенброк А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дипенброк А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа