Длительность

122

Свойство звука, зависящее от продолжительности колебания источника звука. Абсолютная длительность звука измеряется в единицах времени. В музыке важнейшее значение имеет относит. Д. Звуков. Соотношение различной Д. Звуков, проявляющееся в метре и ритме, лежит в основе муз. Выразительности. Обозначениями относит. Д. Служат условные знаки - ноты. Бревис (равная двум целым нотам), целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцатьвторая, шестьдесятчетвёртая (более короткие Д. Применяются редко). К нотам могут присоединяться дополнит. Знаки - точки и лиги, увеличивающие их длительность соответственно определённым правилам. От произвольного (условного) деления осн. Д. Образуются ритмич. Группы. К ним относятся дуоль, триоль, квартоль, квинтоль, секстоль, септоль и др.

См. Ноты, Нотное письмо.В. А. Вахромеев..

Значения в других словарях
Диференсиас

(diferencias, букв. - различия) - название вариаций в Испании в 16 в. (термин "вариации" утвердился в зап.-европ. Музыке только после 1600). Д., содержащиеся в лютневом сборнике ("Delphin de Musica") Л. Де Нарваэса (1543), принадлежат к числу первых образцов инстр. Вариаций. Своего расцвета Д. Достигли к сер. 16 в. В творчестве А. Де Кабесона. Кабесон написал значительное число вариационных циклов для органа. Более простые по фактуре он называл глосами, более развитые, полифонизированные - Д. Со..

Дифирамб

(греч. Diturambos) - в Др. Греции первоначально хор. Песня в честь бога вина Диониса (или Вакха). Исполнялась в сопр. Авлоса. Судя по сохранившимся текстам, была близка к др. Видам хор. Песен - оде и гимну (Д. Ариона, Пиндара). Согласно Аристотелю, из Д. Возникла греч. Трагедия. С 470 н. Э. Д. Становится сольным жанром с господством муз. Начала над поэтическим.В 18-19 вв. Поэты ряда стран порой создавали подражания др.-греч. Д. Эти стихотворения иногда получали муз. Воплощение ("Дифирамб" Шуберт..

Длугорай В. А.

(Dlugoraj) Войцех Адальберт (ок. 1550, Гостынец - после 1619, точные даты рожд. И смерти неизвестны) - польск. Лютнист и композитор, по некоторым данным, также певец. Служил при дворе магната С. Зборовского, затем в корол. Капелле Стефана Батория (1583-85). Возможно, ок. 1590 состоял при Вюртембергском дворе. Как выдающийся лютнист и автор сочинений для лютни был известен и за пределами Польши. Музыка Д. Гомофонного склада, с развитой инстр. Фактурой. Сохранилась табулатура Д., в к-рую, помимо т..

Дмитревский Г. А.

Георгий Александрович (9(22) III 1900, Москва - 2 XII 1953, Ленинград) - сов. Хор. Дирижёр и педагог. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1946). В 1929 окончил Московскую консерваторию по классу хор. Дирижирования А. В. Александрова, занимался в аспирантуре у H. M. Данилина (1929-31). Теоретич. Предметы изучал у Б. Л. Яворского и M. M. Ипполитова-Иванова. С 1918 начал педагогич. Работу в качестве руководителя муз. Студии при заводском клубе. С 1920 преподавал в Музыкальном техникуме им. Красной Пресни, в 1..

Дополнительный поиск Длительность Длительность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Длительность" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Длительность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа