Додонов А. М.

128

Александр Михайлович (12(24) II 1837, Петербург -19 I (1 II) 1914, Москва) - рус. Певец (тенор) и педагог. Пел в церк. Хоре. По совету А. Г. Рубинштейна брал уроки пения у Ф. Ронкони и теории музыки у В. Ф. Одоевского в Петербурге (1859-61), затем совершенствовался у Безанцони в Париже, у М. Гарсиа в Лондоне (1862-63), у Ф. Ламперти в Милане (1864). В 1865-66 пел на оперных сценах Милана, Неаполя и Лондона, в 1867 артист итал. Оперы в Одессе и рус. Оперы в Киеве. В 1869-91 солист Большого т-ра в Москве. Д. - первый исполнитель в Москве партий Руальда ("Рогнеда"), Макса ("Вольный стрелок"), Рауля ("Гугеноты"). Партии. Финн. Торопка ("Аскольдова могила"), Собинин, Князь. Андрей Морозов ("Опричник" Чайковского). Выступал также как конц. Певец.

В 1891-95 преподавал пение в Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармонич. Об-ва. Среди его учеников - Л. В. Собинов, Д. А. Смирнов. С 1895 давал частные уроки пения. Д. Работал также в области теории вок. Педагогики. Читал лекции о постановке голоса в Петерб. И Моск. Консерваториях и театр. Уч-щах.Сочинения. Руководство к правильной постановке голоса, развитию и укреплению голосовых органов и изучению искусства пения, ч. 1, М., 1891, 1908. Руководство к правильной постановке голоса и изучению искусства пения, ч. 2, Практическая, М., 1899. Современное преподавание пения..., М., 1904.M. M. Яковлев..

Значения в других словарях
Догматик

Гимн христианской церкви, излагающий догматы веры. 8 гласам соответствуют 8 Д. Сочинение их текста и музыки приписывают Иоанну Дамаскину. Яркая поэтич. Образность текстов Д. Привлекала внимание рус. Мастеров пения. Распетые ими мелодии Д. Отличаются большой выразительностью и принадлежат к числу лучших образцов знаменного распева 16 в. Напевы Д. Приведены в сб. Н. Д. Успенского "Образцы древнерусского певческого искусства" (Л., 1968, 1971), а также в некоторых трудах по истории русской музыки.Ли..

Додекафония

(от греч. Dodeka - двенадцать и ponn - звук, букв. - двенадцатизвучие) - способ сочинять музыку, пользуясь "двенадцатью лишь между собой соотнесёнными тонами" ("Komposition mit zwцlf nur aufeinander bezogenen Tцnen", А. Шёнберг), один из видов совр. Муз. Техники. Возник в процессе развития атональной музыки. Известны разл. Роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы Шёнберга и Й. М. Хауэра.Сущность шёнберговского метода Д. Состоит в том, что составляющие данное произве..

Дойна

(рум. Doina) - жанр (вок., инстр., вок.-инстр.) молд. Муз. Фольклора. Распространён и в Прикарпатской Украине, а также в Румынии, Болгарии, Югославии. Относительно происхождения слова "Д." существуют разл. Мнения. Одни исследователи считают, что оно происходит от лат. Doleo - страдаю. Другие связывают его с назв. Старинной литов. Песни "Дайна". Третьи полагают, что слово "Д." слав. Происхождения и ведёт начало от слова "дуть", "дунуть". Возникновение Д. Восходит к старинной нар. Легенде. Пастух,..

Дойра

Ударный муз. Инструмент типа бубна. Распространён в Узбекистане, Таджикистане, а также в странах Ближнего и Среднего Востока. Состоит из круглой обечайки (сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева) и натянутой на неё с одной стороны мембраны (из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного) диаметром 360-450 мм. Перед игрой Д. Нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 паль..

Дополнительный поиск Додонов А. М. Додонов А. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Додонов А. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Додонов А. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа