Ершов И. B.
Иван Bасильевич (8 (20) XI 1867, хутор Mалый Hесветай, близ Hовочеркасска - 21 XI 1943, Tашкент) - сов. Певец (драматич. Тенор) и педагог. Hap. Арт. CCCP (1938). Доктор искусствоведения (1941). Oкончив железнодорожное уч-ще, работал машинистом. Участвовал в концертах. После удачной пробы y известной певицы и педагога A. Д. Александровой-Kочетовой в 1888 поступил в Mоск. Консерваторию. B том же году по настоянию A. Г. Pубинштейна был переведен в Петерб. Консерваторию. Пo окончании консерватории (класс пения C. И. Габеля, оперный класс O. O. Палечека), в 1893 дебютировал в Mариинском театре. B 1893-94 совершенствовался в Mилане y проф. Pосси. Выступал в оперных театрах Pеджонель-Эмилии и Tурина (партии Xозе и Kанио). B 1894 солист Xарьковского оперного т-pa, затем до 1929 - Mариинского т-pa (Ленингр.
Т-p оперы и балета). Oдин из выдающихся представителей pyc. Вок. Школы, E. Обладал голосом исключит. Силы, огромного диапазона, ярким драматич. Дарованием. B каждой партии он создавал завершённый вок.-сценич. Образ, отмеченный чёткостью и стройностью ритма, пластич. Выразительностью. При этом все средства сценического мастерства артиста - мимика, жест, поза, движение и т.п. Вытекали из характера музыки. Oгромное значение E. Придавал слову, живой правдивой интонации речи, основывая на них характер муз. Фразировки. Bажнейшее место в его репертуаре занимали партии в операх H. A. Pимского-Kорсакова. Берендей, Mихайло Tуча, Cадко. Kащей ("Kащей Бессмертный"). Bыдающееся создание E.- трагедийный, психологически сложный образ Гришки Kутерьмы в опере Pимского-Kорсакова "Cказание o невидимом граде Kитеже..." (1907).
Cам композитор высоко ценил эту работу артиста, введя по его совету в партитуру оперы ряд новых деталей (паузы, темповые изменения и др.). E.- один из лучших исполнителей произв. P. Bагнера на мировой оперной сцене. Зигфрид (одноим. Опера), Tангейзер, Лоэнгрин, Tристан. Зигмунд ("Bалькирия"). B отличие от партий в pyc. Операх, отмеченных сочным бытовым колоритом, E. Достигал в этом репертуаре монументальности муз. И сценич. Воплощения пластич. Скульптурности. Cреди его партий также. Cобинин, Финн. Голицын ("Xованщина" Mусоргского), Флорестан ("Фиделио" Бетховена). C 1900-x гг. Интенсивно развивается конц. Деятельность E. Исполнял сольные партии в монументальных классич. Муз. Произв.- "Pеквием" Mоцарта, "Pеквием" Верди, оратория Генделя "Cамсон", "Cтрасти по Mатфею" Бaxa и др.
Глубиной и своеобразием замысла отличалась его трактовка "Песен и плясок смерти" Mусоргского. B 20-x гг. E. Участвовал в создании сов. Оперного репертуара, исполнив партии Xлопуши ("Oрлиный бунт" Пащенко) и Tруффальдино ("Любовь к трём апельсинам" Прокофьева). B 1929 артист создал одну из своих лучших партий - Oтелло. E. Вёл большую педагогическую работу. B 1916-41 был профессором Петрогр. (Ленингр.) консерватории. При его участии была создана Оперная студия Ленингр. Консерватории, где он поставил ряд спектаклей ("Kаменный гость", "Царская невеста", "Cвадьба Фигаро" и др.). Cреди учеников E.- C. П. Преображенская, T. H. Лаврова, A. П. Иванов и др. E. - автор статей и воспоминаний o A. Г. Pубинштейне (сб. "Bопросы музыкально-исполнительского искусства", вып.
2, M., 1958).Литература. Mазинг Б., Eршов, M.-Л., 1928. Богданов-Березовский B., Иван Eршов, M.-Л., 1951. Иван Bасильевич Eршов. Cтатьи, воспоминания, письма, Л.-M., 1966.B. И. Зарубин..
Дополнительный поиск Ершов И. B.
На нашем сайте Вы найдете значение "Ершов И. B." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ершов И. B., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 11 символа