Ибер Ж.
(Ibert) Жак (15 VIII 1890, Париж - 5 II 1962, там же) - франц. Композитор. Член Ин-та Франции (1956). В 1911-14 занимался в Парижской консерватории у Э. Пессара (гармония), А. Жедальжа (контрапункт и фуга), П. Видаля и Г. Форе (композиция). Во время 1-й мировой войны 1914-18 около трёх лет находился на фронте. В 1919 окончил Парижскую консерваторию. Получил Рим. Пр. (за кантату "Поэт и фея"). В 1920-23 жил в Италии, путешествовал по Испании, Тунису. Уже первые крупные соч., в т.ч. 3 симф. Картины "Гавани" (1922), симф. Поэма "Баллада о Редингской тюрьме" (по О. Уайльду, 1922), балет "Встречи" (1925), опера "Анжелика" (1927), принесли композитору признание. В 1937-55 директор Франц. Академии (Вилла Медичи) в Риме. В 1955-56 рук. Нац. Объединения франц.
Оперных т-ров.В творчестве И. Сочетаются неоклассич. И импрессионистские элементы. Ясность и стройность формы, мелодич. Свобода, гибкая ритмика, красочность инструментовки. И. - мастер муз. Дивертисмента, лёгкой шутки.Сочинения. Оперы - Персей и Андромеда (Persйe et Andromede, ou Le plus heureux des trois, 1923 пост. 1929, т-р "Гранд-Опера", Париж), Гонзаго (1929, Монте-Карло. 1935, т-р "Опера комик", Париж), Король Ивето (1930, т-р "Опера комик", Париж), Орлёнок (L'Aiglon, по одноим. Пьесе Э. Ростана, совм. С А. Онеггером, 1937, Монте-Карло). Балеты - Встречи (Les Rencontres, партитура создана на основе фп. Сюиты, 1925, т-р "Гранд-Опера", Париж), Диана де Пуатье (хореография М. Фокина, 1934, там же), Любовные похождения Юпитера (Les Amours de Jupiter, 1946, "Т-р Елисейских полей", Париж), Странствующий рыцарь (Le Chevalier errant, по "Дон-Кихоту" Сервантеса, использована музыка из фильма "Дон-Кихот", хореография С.
Лифаря, 1950, т-р "Гранд-Опера", Париж), Триумф целомудрия (Le Triomphe de la puretй, 1955, Чикаго). Оперетта - Малютки Кардиналь (Les Petites Cardinal, совм. С Онеггером, 1938, т-р "Буфф-Паризьен", Париж). Для солистов, хора и орк. - кантата (1919), Елизаветинская сюита (Suite Elisabйthaine, 1944). Для орк. - Рождество в Пикардии (Noлl en Picardie, 1914), Гавани (Escales, 3 симф. Картины. Рим - Палермо, Тунис - Нефия, Валенсия, 1922), Феерическое скерцо (1925), Дивертисмент (1930), сюита Париж (1932), Праздничная увертюра (Ouverture de fкte, 1942), Вакханалия (1956). Для инструмента с орк. - Концертная симфония (для гобоя и струнных, 1948), концерты (для флейты, 1934. Для влч. И духовых, 1925), Камерное концертино (для саксофона, 1935).
Камерно-инстр. Ансамбли - трио (для скр., влч. И арфы, 1940), струн. Квартет (1943), квинтет духовых и др. Пьесы для фп., органа, гитары. Песни. Му-зыка к спектаклям драм. Т-ра - "Соломенная шляпка" Лабиша (1929), "14 июля" Роллана (совм. С др. Франц. Композиторами, 1936), "Сон в летнюю ночь" Шекспира (1942) и др. Музыка к фильмам, в т.ч. Дон-Кихот (с участием Ф. И. Шаляпина). Музыка к радиопостановкам - Трагедия доктора Фауста (1942), Синяя Борода (1943) и др.Литература. Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964, 1970. Вruуr J., L'Ecran des musiciens, P., 1927. Hойrйe A., J. Ibert, "RM", 1929, X, No 8. Dumesnil R., La musique en France entre les deux guerres, P., 1940. Landormy P., La musique franзaise aprиs Debussy, P., 1943.
Samazeuilh G., Musiciens de mon temps, P., 1943. Fesсhоtte J., J. Ibert, P., 1958. Michel G., Jacques Ibert, P., 1969.C. M. Грищенко..
Дополнительный поиск Ибер Ж.
На нашем сайте Вы найдете значение "Ибер Ж." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибер Ж., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 7 символа