Игумнов К. Н.

165

Константин Николаевич (19 IV (1 V) 1873, Лебедянь, ныне Липецкой обл. - 24 III 1948, Москва) - сов. Пианист и педагог. Нар. Арт. СССР (1946). Доктор искусствоведения (1940). Учился в Москве - с 1887 у Н. С. Зверева (фп.), с 1888 в консерватории по классу фп. У А. И. Зилоти и П. А. Пабста, по теории музыки и композиции у С. И. Танеева, А. С. Аренского и М. М. Ипполитова-Иванова, по классу камерного ансамбля у В. И. Сафонова, одновременно (1892-95) на историко-филологич. Ф-те ун-та. Окончил консерваторию по классу фп. П. А. Пабста (1894). В 1895 участвовал в Междунар. Конкурсе пианистов им. А. Г. Рубинштейна в Берлине (почётный диплом). Как концертирующий пианист впервые выступил в Москве в 1895. В 1896-98 преподавал и концертировал в Москве, в 1898-99 преподавал в Муз.

Училище в Тбилиси. С 1899 профессор Моск. Консерватории. С 1918 (с небольшими перерывами) руководил последовательно фп. Отделом, исполнит. Ф-том, в 1924-1929 ректор.Исполнит. Иск-во И. Заключало в себе лучшие черты рус. Пианистич. Школы. Для него характерны глубокая лирич. Проникновенность, безупречный вкус, чувство меры и благородство выражения. Лишённая внешних виртуозных эффектов, надуманности и вычурности, игра И. Особенно впечатляла естественностью фразировки, певучестью, мягкостью и красотой тона, совершенным владением педализацией, тонким колоритом, к-рый никогда не являлся самоцелью. Каждая звуковая деталь была следствием общего исполнит. Замысла.В репертуаре И. - произв. Разл. Стилей и жанров. С успехом исполнял шедевры фп.

Классич. И романтической литературы, в т.ч. Сонаты - op. 111 Л. Бетховена, h-moll P. Шопена, h-moll P. Листа, "Крейслериану" и "Фантазию" Р. Шумана, 2-й концерт c-moll и Рапсодию на тему Паганини С. В. Рахманинова, 2-ю сонату-фантазию А. Н. Скрябина. Ряд пьес Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Шумана, Шопена, Листа, И. Брамса, М. И. Глинки, А. Г. Рубинштейна, А. К. Лядова, Скрябина, Рахманинова и др. Нашли в нём выдающегося и самобытного интерпретатора.Но наиболее значительным было исп. И. Произв. П. И. Чайковского, в т.ч. "Времён года", Сонаты g-dur, Концерта b-moll, Концертной фантазии g-dur, фп. Трио "Памяти великого артиста", Романса f-moll, Вальса fis-moll, Колыбельной и др. Пьес, проникнутое удивительной простотой и целомудренностью, теплотой и задушевностью.

И. - создатель одной из сов. Школ пианизма, пользующейся мировой известностью. Его педагогич. Метод осн. На всестороннем выявлении и развитии индивид. Особенностей пианиста. И. Были свойственны особая гибкость и проницательность в оценке сил и возможностей студентов, на которых он оказывал плодотворное влияние. Среди учеников. Н. А. Орлов, И. А. Добровейн, В. Н. Аргамаков, Ан. Н. Александров, Л. Н. Оборин, Я. В. Флиер, А. Б. Дьяков, М. И. Гринберг, И. И. Михновский, А. Л. Иохелес, Я. И. Мильштейн, А. Д. И М. Д. Готлибы, К. X. Аджемов, А. А. Бабаджанян, О. Д. Бошнякович, Н. Л. Штаркман, Б. М. Давидович, М. С. Гамбарян и др. Гос. Пр. СССР (1946).Сочинения. К 60-летию Московской Государственной консерватории, "Музыка и революция", 1927, No 4. Проблемы исполнительства, "Советское искусство", 1932, 21 апреля.

Творчество, а не ремесло, там же, 1932, 26 ноября. О Шопене, там же, 1935, 11 ноября. О фортепианных сочинениях Чайковского, "СМ", 1940, No 5-6. Мои исполнительские и педагогические принципы. (Конспект доклада) (Вступит. Статья. Публикация Я. И. Мильштейна), "СМ", 1948, No 4.Литература. Я. М. (Мильштейн Я. И.), "СМ". 1948, No 2 (некролог). Его же "Советское искусство", 1948, 27 марта (некролог). Его же, К. Н. Игумнов, М., 1949. Его же, Исполнительские и педагогические принципы К. Н. Игумнова, в кн. Мастера советской пианистической школы, М., 1954. Его же, К. Н. Игумнов и вопросы фортепианной педагогики, в кн. Вопросы фортепианного исполнительства, вып. 1, М., 1965. Рабинович Д., К. Н. Игумнов, в его кн. Портреты пианистов, (М., 1962). 1970. Аджемов К., Константин Николаевич Игумнов, в его кн.

Незабываемое, 1972, с. 19-37. Венок Константину Николаевичу Игумнову, "СМ", 1973, No 5 (воспоминания Л. Оборина, Я. Флиера, А. Готлиба, А. Бабаджаняна, М. Гринберг, М. Зверева, П. Романовского, И. Козловского, Я. Милынтейна).Я. И. Мильштейн..

Значения в других словарях
Игил

Игиль, - тув. Струн. Смычковый муз. Инструмент, аналогичный алтайскому икили и хакасскому ыыху. Имеет долблёный эллипсовидный корпус (вырезается вместе с шейкой и головкой из одного куска дерева), шейку без ладов, 2 струны, настраиваемые в кварту или квинту. Общая длина И. Ок. 800-900 мм.. ..

Иголинский С. Г.

Станислав Григорьевич (р. 26 IX 1953, Саратов) - сов. Пианист. Окончил Моск. Консерваторию (1976) и аспирантуру при ней (1978) у М. С. Воскресенского. Лауреат 4-го Всесоюзного конкурса пианистов (1972, Минск, 1-я пр.), 5-го Междунар. Конкурса пианистов им. П. И. Чайковского (1974, Москва, 2-я пр.), 7-го Междунар. Конкурса пианистов им. Бельг. Королевы Елизаветы (1975, Брюссель, 2-я пр. И золотая медаль). С 1979 солист Ленконцерта. Гастролирует за рубежом. Выступает в ансамбле со своим братом - с..

Идальго Х.

(Hidalgo) Хуан (1612, Мадрид (?) - 31 III 1685, там же) - испан. Композитор. В 1631-1685 арфист Королевской капеллы в Мадриде, играл также на сконструированном им инструменте, т.н. Клавиарфе. Создал ряд сарсуэл на тексты П. Кальдерона. И. - автор одной из первых испан. Опер "Одним лишь взором ревность убивает" ("Celos aun del aire matan", 1660, Мадрид). Др. Муз. Сценич. Произв. Сохранились лишь в фрагментах - "Пурпур розы" ("La pъrpura de la rosa", 1660), "И амур не свободен от любви" ("Ni Amor ..

Идальго Э.

(Hidalgo) Эльвира де (р. 27 XII 1892, Вальдерробрес, Теруэль) - испанская певица (колоратурное сопрано). Ученица К. Бардальбы и М. Видаля. Дебютировала в 1908 в партии Розины (лучшая партия И.) в Неаполе (т-р "Сан-Карло"), затем пела в Париже (т-р Сары Бернар). В 1910-26 гастролировала на оперных сценах крупнейших т-ров мира (в Нью-Йорке, Риме, Барселоне, Париже, Буэнос-Айресе, Милане, Лондоне и др.). В 1913 выступала в Петербурге. Оставила сцену в 1936. С 1936 жила в Афинах. Преподавала в 1940-..

Дополнительный поиск Игумнов К. Н. Игумнов К. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Игумнов К. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игумнов К. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 13 символа