Инашвили А. И.

89

Александр (Сандро) Иович (11 (23) VIII 1889, Тбилиси - 4 VI 1958, там же) - сов. Певец (баритон). Нар. Арт. СССР (1950). Чл. КПСС с 1946. С детских лет пел в груз. Нар. Хоре. С 1912 выступал в спектаклях нар. Т-ра в Тбилиси, там же в 1916 окончил Муз. Уч-ще по классу пения Е. К. Ряднова. В 1923 совершенствовался у Э. Джиральдони (Италия). С 1917 солист, с 1933 зав. Художеств. Частью Груз. Т-ра оперы и балета. Выступал на оперных сценах в Италии и Испании (1923-25).И. - один из основоположников груз. Оперно-вок. Иск-ва, создал яркие вок.-сценич. Образы в груз., рус. И сов. Операх. К лучшим партиям принадлежат. Мурман ("Абесалом и Этери", первый исп., 1919) и Киазо ("Даиси" З. Палиашвили), Гоча ("Коварная Дареджан" Баланчивадзе), Евгений Онегин, Эскамильо.

Фигаро ("Севильский цирюльник"). Среди др. Партий - Борис Годунов, Демон, Мефистофель. Валентин ("Фауст"). Выступал как конц. Певец. С 1928 зав. Оперным классом, с 1937 преподаватель (с 1942 профессор) Тбилисской консерватории. Среди учеников - М. Амиранашвили, Н. Джапаридзе, Ш. Кикнадзе, П. Томадзе, И. Шушания.Литература. Кашмадзе Ш., Сандро Инашвили, Тб., 1948 (на груз. Яз.).Л. С. Кауфман..

Значения в других словарях
Импрессионизм

(франц. Impressionnisme, от impression - впечатление) - художеств. Течение, возникшее в 70-х ГГ. 19 в. Во франц. Живописи, а затем проявившееся в музыке, лит-ре, театре. Выдающиеся живописцы-импрессионисты (К. Моне, К. Писарро, А. Сислей, Э. Дега, О. Ренуар и др.) обогатили технику изображения живой природы во всей её чувственной прелести. Сущность их иск-ва - в тончайшей фиксации мимолётных впечатлений, в особой манере воспроизведения световой среды с помощью сложной мозаики чистых красок, бегл..

Импровизация

(франц. Improvisation, итал. Improvvisazione, от лат. Improvisus - неожиданный, внезапный) - встречающийся в ряде иск-в (поэзия, драма, музыка, хореография) особый вид художеств. Творчества, при к-ром произв. Создаётся непосредственно в процессе его исполнения. Муз. И. Известна с древнейших времён. Устный характер нар. Творчества - передача песен и инстр. Наигрышей на слух, по памяти - способствовал использованию нар. Музыкантами (певцами и инструменталистами) элементов И. В своей практике И. Он..

Инвенция

(от лат. Inventio - изобретение, выдумка) - обозначение небольшой пьесы, указывающее на роль в ней муз. Изобретательности, выдумки - как в отношении мелодики, так и в отношении развития. Тематич. Ядра, построения формы. Первым термин "И." применил К. Жанекен (многогол. Песни "Inventions musicales", 2 выпуска, 1555). Нередко обозначение И. Использовалось в качестве подзаголовка или характеристики произв. В предисловии к ним. Порой оно сочеталось с дополняющими словами ("Inventioni curiose" Дж. Б...

Индженьери М. А.

(Ingegneri) Марко Антонио (1547, Верона - 1 VII 1592, Кремона) - итал. Композитор. Учился у В. Руффо и нек-рое время у К. Pope, к-рый оказал на И. Большое влияние. В 1568 поселился в Кремоне, с 1581 был капельмейстером Кафедрального собора. В 1584-85 возглавлял капеллу Сант-Амброджо в Женеве. У И. Учился К. Монтеверди. Композитор виртуозно владел полифонич. Мастерством. По стилю его музыка близка произв. Палестрины. Среди соч. И. - 2 сб-ка 5- и 8-гол. Месс (1573, 1587), 4 сб-ка "Священных песноп..

Дополнительный поиск Инашвили А. И. Инашвили А. И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инашвили А. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инашвили А. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 14 символа