Институт театра, музыки и кинематографии

151

(Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ЛГИТМиК) - н.-и. Институт искусствоведения и высшее театральное учебное заведение. Создан в 1962. Состоит из двух отделов - научного и учебного. Научный отдел ЛГИТМиК - быв. Ленингр. Н.-и. Ин-т театра, музыки и кинематографии, осн. На базе созданного в 1912 Института истории иск-в. Учебный - быв. Ленингр. Театр. Ин-т им. А. Н. Островского, осн. В 1918 под назв. Школа актёрского мастерства. Ин-т был первым в России науч. Центром искусствознания, сыграл важную роль в истории сов. Театроведения и музыковедения. В 1920, по инициативе и при участии крупных деятелей рус. Муз. Культуры Б. В. Асафьева, А. К. Глазунова, А. В. Оссовского, в Ин-те был открыт ф-т истории музыки, просуществовавший под разл.

Названиями (как и сам Ин-т) до 1937. В 1937 музыковедч. Секция была передана в Ленингр. Консерваторию, но в том же году выделилась в самостоят. Гос. Муз. Н.-и. Ин-т. В 1939 был восстановлен сектор т-ра и учреждение стало именоваться Государственным н.-и. Ин-том театра и музыки. С 1950 существует сектор инструментоведения, с 1958- кинематографии, с 1962 - источниковедения (мн. Рукописные фонды к-рого уникальны). С 1940 здесь собрана одна из крупнейших в мире коллекций муз. Инструментов разных времени народов. С 1956 существует постоянная выставка-музей этих инструментов. Библиотека ЛГИТМиК (на 1972-335 тыс. Томов) - ценнейшее хранилище науч. Лит-ры в области искусствознания.В науч. Отделе осн. Внимание уделяется вопросам теории и истории иск-ва, изучаются разл.

Виды муз. Иск-ва - опера, балет, оперетта, муз. И вок. Жанры, муз. Эстетика, муз. Фольклор, инструментоведение. Тематика науч. Трудов связана, в первую очередь, с процессами, происходящими в совр. Иск-ве. Среди работ. "Русская мысль о музыке. Очерки истории русской музыкальной критики и эстетики в XIX в." Ю. Кремлева (3 тома, 1954-60), "Атлас музыкальных инструментов народов СССР" К. Верткова, Г. Благодатова, Э. Язовицкой (1963), "Русский советский оперный театр (1917-1941). Очерк истории" А. А. Гозенпуда (1963).В Ин-те работали известные музыковеды. Б. В. Асафьев, И. И. Соллертинский, А. В. Оссовский, А. С. Рабинович, Р. И. Грубер, Ю. А. Кремлёв, Ю. В. Келдыш, Е. В. Гиппиус, инструментовед К. А. Вертков. В числе науч. Сотрудников Ин-та (на 1973) музыковеды. А. А. Гозенпуд, Л.

Н. Раабен, А. Н. Сохор, инструментовед Г. И. Благодатов. С 1939 в Ин-те существует кафедра муз. Воспитания, знакомящая будущих актёров и режиссёров с отечеств. И заруб. Муз. Культурой. С 1962 ЛГИТМиК имеет учебный театр. С 1964 ведётся подготовка актёров т-ра муз. Комедии.Литература. Государственный научно-исследовательский институт театра, музыки и кинематографии, Л., 1947. Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, Л., 1971.М. В. Побединский..

Значения в других словарях
Инсарова М. Н.

Мария Николаевна (1866, Новгород - дата смерти неизв.) - рус. Певица (лирико-драм. Сопрано). Пению обучалась в Петерб. Консерватории у Ю. Ф. Платоновой, В. И. Иванова-Смоленского, С. И. Габеля. Артистич. Деятельность начала в Саратове в 1892, затем выступала в разл. Антрепризах во мн. Провинц. Городах, в т.ч. В Харькове (1894-96) и Ростове-на-Дону (1896-97). С 1897 пела в частной оперной труппе А. А. Церетели (Харьков), с к-рой гастролировала в Петербурге и Москве.И. - одна из первых исполнитель..

Институт истории искуств

Научно-исследоват. Учреждение комплексного типа, изучающее историю и теорию всех видов иск-ва, а также марксистско-ленинскую эстетику. Основан в Москве в 1944 в системе Академии наук СССР, с 1961 - в ведении Мин-ва культуры СССР. Организатор и первый директор Ин-та - академик И. Э. Грабарь. Осн. Внимание Ин-т уделяет проблематике многонационального иск-ва народов СССР. Значит. Место в его трудах занимает и зарубежное иск-во, его история и современное развитие. В планах Ин-та сочетаются обобщающи..

Инструментоведение

Отрасль музыковедения, занимающаяся изучением происхождения и развития инструментов, их конструкции, тембровых и акустич. Свойств и муз.-выразит. Возможностей, а также классификацией инструментов. И. Тесно связано с муз. Фольклористикой, этнографией, технологией производства инструментов и акустикой. Различают два обширных раздела И. Объектом одного из них являются нар. Муз. Инструменты, другого - т.н. Профессиональные, входящие в состав симф., дух. И эстр. Оркестров, разл. Камерных ансамблей и ..

Инструментовка

Изложение музыки для исполнения её к.-л. Составом оркестра или инстр. Ансамблем. Изложение музыки для оркестра часто называют также оркестровкой. В прошлом мн. Авторы придавали терминам "И." и "оркестровка" разл. Значение. Так, напр., Ф. Геварт определял И. Как учение о технич. И выразит. Возможностях отд. Инструментов, а оркестровку - как иск-во совместного их применения, а Ф. Бузони относил к оркестровке изложение для оркестра музыки, с самого начала мыслившейся автором как оркестровая, а к И...

Дополнительный поиск Институт театра, музыки и кинематографии Институт театра, музыки и кинематографии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Институт театра, музыки и кинематографии" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Институт театра, музыки и кинематографии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 40 символа