Интродукция

181

(от лат. Introductio - введение). 1) Краткое вступление к первой части циклич. Инстр. Произведений (симфоний, дивертисментов, реже струн. Квинтетов, квартетов, трио, сонат, вариац. Циклов), а также к одночастным инстр. Сочинениям (увертюрам). В фп. Сонате Л. Бетховена ор. 53 встречается И. Ко 2-й заключит, части цикла. И. Обычно развёртывается в медленном темпе (grave, largo, adagio, реже andante), нередко имеет патетич. Или торжеств. Характер (обозначение maestoso). Во мн. Случаях завершается половинной каденцией. Зачастую инстр. Вступления, по типу относящиеся к И., лишены этого обозначения (напр., в симфониях Й. Гайдна). 2) Род оперной или балетной увертюры. Обычно бывает более краткой и отличается свободой построения (напр., И. К опере "Евгений Онегин").

В нем. Музыке в сходном значении употребляется термин Vorspiel. Встречаются И. И к отд. Актам оперы. Как правило, они непосредственно переходят в первый вок. Номер данного акта ("Фиделио", начало 2-го акта). 3) Вок. Ансамбль или хор. Сцена в опере, непосредственно следующие за увертюрой и открывающие собой 1-е действие оперы (напр., в операх "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила"..

Значения в других словарях
Интонация

(от лат. Intono - громко произношу).I. Важнейшее муз.-теоретич. И эстетич. Понятие, имеющее три взаимосвязанных значения:1) Высотная организация (соотнесённость и связь) муз. Тонов по горизонтали. В звучащей музыке реально существует лишь в единстве с временной организацией тонов - ритмом. "Интонация. Тесно спаяна с ритмом как дисциплинирующим выявление музыки фактором" (Б. В. Асафьев). Единство И. И ритма образует мелодию (в её широком понимании), в к-рой И., как её высотная сторона, может быть..

Интрада

(итал. Intrada, entrata, испан. И португ. Entrada, франц. Entrйe, англ. Entry, букв.- вступление) - небольшая инстр. Пьеса, выполняющая функции вступления к к.-л. Торжеств. Церемонии, обществ. Увеселению или муз. Произведению. Наибольшим распространением пользовалась в 16-18 вв. Для И., сопровождавших торжеств, выход высоких персон, характерны двух- или четырёхдольный размер и темп марша, применение пунктирных ритмов и фанфар. И. К светским или духовным торжествам нередко близки к паване. И. К т..

Иоанн Кукузель

(Ioannes Kukuzeles) см. Кукузель Иоанн.. ..

Иоахим А.

(Joachim) Амалия (наст, фамилия - Шневайс, SchneeweiЯ) (10 V 1839, Марбург, ныне Марибор, Югославия - 3 II 1898, Берлин) - австр. Певица (контральто). Была женой Й. Иоахима. Дебютировала в 1853 в Троппау (ныне Опава, Чехословакия). В 1854 выступала в Германштадте (ныне Сибиу, Румыния) и в Вене на сцене "Кернтнертортеатра". В 1862 и 1865-66 - в Ганновере (Придворная опера). С 1866 вела конц. Деятельность. Была одной из лучших исполнительниц романсов и песен Р. Шумана и И. Брамса. Преподавала в ко..

Дополнительный поиск Интродукция Интродукция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Интродукция" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интродукция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 11 символа