Ирецкая Н. А.

77

Наталья Александровна (1845 - 15 XI 1922, Петроград) - рус. Певица (лирико-колоратурное сопрано) и педагог. В 1868 окончила Петерб. Консерваторию по классу пения у Г. Ниссен-Саломан. Позднее совершенствовалась в Париже у П. Виардо-Гарсиа. По возвращении вела конц. Деятельность. Не обладая особыми голосовыми данными, И., по словам Ц. Кюи, была "выдающейся исполнительницей романсов". Её частым партнёром в концертах был А. Г. Рубинштейн, оказавший значит. Влияние на художеств. Развитие певицы. В 1874-1908 и с 1909 И. Преподавала пение в Петерб. Консерватории (с 1881 профессор).Школа И. Сыграла важную роль в рус. Вок. Педагогике, она славилась строгой приверженностью к традициям классич. Музыки, высоким уровнем муз. Культуры. В своей стройной методике обучения, отличавшейся подлинной академичностью и высокой требовательностью, И.

Уделяла особое внимание развитию гибкости, ровности и подвижности голоса, глубокой музыкальности, точному следованию авторскому замыслу. И. Воспитала плеяду замечательных певиц и педагогов. В числе её учениц - Н. И. Забела-Врубель, С. Н. Гладкая, М. А. Славина, Л. Я. Липковская, Л. А. Андреева-Дельмас, Е. Ф. Петренко, К. Н. Дорлиак, А. В. Даниэлян, З. П. Лодий, Е. К. Катульская.Литература. Трошева Е., Катульская, М., 1957, с. 25-32..

Значения в других словарях
Иракская музыка

В основе муз. Культуры Ирака, как и др. Стран совр. Араб. Востока, лежит др.-араб. Цивилизация. С 7 в. Ирак был провинцией, с 8 в. - центром Араб. Халифата (см. Арабская музыка). Отсюда бытование таких инструментов, как уд (лютня), рабаб (простая виола, своего рода скрипка), кеманча, или гиджак (струн. Смычковый), канун, или псалтерион (струн. Щипковый), най (перс. Флейта), дуфф (маленький плоский квадратный бубен) и др. На развитии ирак. Культуры, в т.ч. Музыки, отрицательно сказалось османское..

Иранская музыка

Муз. Культура Ирана ведёт начало с древнейших времён и существует в форме устной традиции, в основном как монодическая. Вок.-инстр. Формы И. М. Содержат элементы многоголосия. В процессе муз. Практики в 13-15 вв. В И. М. Сложилась классич. Система макамов, составляющая ладовую основу вок. И инстр. Пьес, создаваемых проф. Музыкантами. В теоретич. Трудах Сафи-ад-дина (13 в.) 12 классич. Макамов входят в сложную 84-ладовую систему, основанную на сочетании 7 видов тетрахорда с 12 видами пентахорда. ..

Ирино И.

Иосиро (р. 13 XI 1921, Владивосток) - япон. Композитор. В 1927 вернулся с семьёй в Японию. В 1941-43 занимался на экономич. Ф-те Токийского ун-та. Брал уроки композиции у Морои Сабуро (1942-1943). В 1946 организовал группу молодых композиторов "Новый голос". Руководитель япон. Отделения Междунар. Об-ва совр. Музыки. С 1949 муз. Редактор изд-ва "Токио онгаку сойн". С 1952 преподаёт композицию в Высш. Муз. Школе Тохо в Токио (с 1959 профессор. В 1960-70 директор). Один из организаторов Ин-та музык..

Ирландская музыка

В древних ирл. Сагах упоминаются хор. Пение и многоголосие, бытовавшие у кельтских племён, что находит подтверждение в историч. Свидетельствах о раннем развитии у кельтов полифонии. Так, в лат. Трактате философа Иоанна Скота Эриугены "О разделении природы" ("De divisione naturae", 9 в.) впервые говорится о практике раннего многоголосия у европейских народов. Известно, что ирл. Монахи были одними из первых пропагандистов григорианского пения и ещё в 9 в. Основали в Санкт-Галлене (Швейцария) монас..

Дополнительный поиск Ирецкая Н. А. Ирецкая Н. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ирецкая Н. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ирецкая Н. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 13 символа