Кабелач М.

156

(Kabelac) Милослав (р. 1 VIII 1908, Прага) - чехосл. Композитор, музыковед и муз.-обществ. Деятель. Учился в Пражской консерватории (1928-31) у К. Йирака (композиция), П. Дедечека (дирижирование) и в Школе мастеров при консерватории (1931-32) у В. Курца (фп.). С 1934 ред. Чехосл. Радио. С 1958 профессор по классу композиции в Пражской консерватории, руководит Секцией музыки Восточного ин-та Чехосл. Академии наук. К. - один из ведущих совр. Композиторов ЧССР, мастер гл. Обр. Орк. Музыки. В творчестве опирается на традиции нац. Муз. Фольклора, сочетая их с ассимиляцией нек-рых элементов музыки народов Азии, а также применяет новые приёмы письма. К. - композитор философского склада (в его музыке находят выражение проблемы жизни и смерти, мира и войны, добра и зла).

Произв. 1939-44 подписаны псевдонимом Яромир Блага (Jaromнr Blaha).Сочинения. Для орк. - 8 симфоний (1942-68), пассакалья Мистерия времени (Mystйruim casu, 1957), 2 увертюры, Гамлетовские импровизации (Hamletove improvisace. Гос. Пр. ЧССР, 1965), цикл Отражение (Zrcadlenн, 1964). Кантата Не отступайте. (Neustupujte, 1939), Мистерия тишины (Eufemias Mysterion, для сопрано и камерного орк.). Инстр. Произв., в т.ч. Для фп., скрипки, органа, гобоя. Хоры. Песни (цикл Отзвуки дальних стран - Ohlasy dбlav, 1963).Литературные сочинения. Skladatel ve zvukovй laboratori, в кн. Sb. Prednбsek o problйmech elektronicke hudby, sesit 2, Praha - Bratislava, 1964.Литература. Doubravovб J., К hudebnнmu myslenн M. Kabelбce, "Hudebnн Veda", 1970, No 1, s.

7-19.А. Г. Юсфин..

Значения в других словарях
Кабанильес Х. Б.

(Cabanilles, Cavanilles, Cavanillas) Хуан Батиста Хозе (6 IX 1644, Альгемеси, близ Валенсии - 29 IV 1712, Валенсия) - испан. Органист и композитор. Игре на органе учился у X. Де ла Toppe, органиста собора в Валенсии. В 1665 унаследовал должность учителя и до конца жизни был органистом этого собора. В 1668 посвящен в духовный сан. Глава испан. Орг. Школы 17 в., К. Был одним из выдающихся органистов добаховской эпохи, мастером импровизации. Оказал влияние на последующее развитие испан. Орг. Иск-ва..

Каббани А. А. Х.

Ахмед Абу Халиль аль (1833, или 1841, Конья - 1902, или 1903, Дамаск) - араб. Композитор и актёр. В 1860-х гг. Режиссёр драм. Т-ра в Дамаске. Позднее сотрудничал с сирийским писателем И. Фарахом Антуном, совм. С к-рым создал т-р. Писал музыку к спектаклям этого т-ра. В 1884 К. И Фарах Антун вместе с труппой переехали в Египет, продолжали руководить т-ром (с 1886 труппу возглавлял только К.). Оказал большое влияние на развитие араб. Муз. Т-ра. Среди последователей К. - Салям аль-Хигази (Египет), ..

Кабесон Ф. А.

(Cabezуn) Фелис Антонио де (30 III 1510, Кастрильо де Матахудьос, Бургос - 26 III 1566, Мадрид) - испан. Органист, клавикордист, композитор и педагог. Был слепым. Ок. 1521 учился у церк. Органиста Г. Де Баэсы в Валенсии. Служил в капелле местного архиепископа, при дворе Карла V в Мадриде, затем до конца жизни работал камер-музыкантом капеллы Филиппа II. На придворной службе сблизился с композитором Т. Де Санта-Мария и виуэлистом Л. Де Нарваэсом. Сопровождал Филиппа II в его поездках по Италии, Г..

Кабирова Л. Р.

Лютфия Рашиджановна (р. 7 XII 1932,. Самарканд) - сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. СССР' (1977). В 1954 окончила Моск. Консерваторию, с того же года солистка Тадж. Т-ра оперы и балета. Партии. Татьяна, Лиза, Дездемона, Аида, Чио-Чио-сан. Катарина ("Укрощение строптивой"), Наташа ("Тихий Дон"), Ниссо ("Бахтиор и Ниссо" Баласаняна), Гульру ("Пулаг и Гульру" Сайфиддинова), Бесс ("Порги и Бесс" Гершвина). Исполняет также ведущие партии в классич. И совр. Опереттах, среди них - Сильва ("Сильва" Кальм..

Дополнительный поиск Кабелач М. Кабелач М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кабелач М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кабелач М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа