Кавалли Ф.

91

(Cavalli. Наст. Фам. Калетти, Caletti. В ранние годы прозвище - Бруни, Bruni) Франческо (Пьер или Пьетро Франческо) (14 II 1602, Крема - 17 I 1676, Венеция) - итал. Композитор. Сын и ученик Дж. Б. Калетти, по прозванию Бруно (Il Bruno - Брюнет. Ок. 1560-1622), соборного капельмейстера в Креме. Завершил муз. Образование в Венеции, где жил с 1616. С 1617 служил в соборе Сан-Марко певчим (тенор), затем органистом (с 1640-2-м, с 1665-1-м) и капельмейстером (с 1668). Писал церк. Музыку (выделяется реквием), но осн. Внимание уделил опере. Продолжив линию римской школы и восприняв многое от К. Монтеверди, К. Выработал собств. Стиль и стал ведущим мастером венецианской оперной школы (см. Венецианская школа). Первое произв. К. Для муз. Т-ра "Свадьба Фетиды и Пелея" ("Le nozze di Teti edi Peleo", 1639, т-р "Сан-Кассиано", Венеция) определено как opera scenica (сценич.

Произв.). Выдающийся успех третьей оперы К. "Дидона" (1641, там же) создал ему славу, упроченную последующими произв. ("Эгист", 1643, там же. "Дейдамия", 1644, т-р "Новиссимо", Рим. "Орминдо", 1644, там же. "Дориклея", 1645, т-р "Сан-Кассиано". "Ясон", 1649, там же. "Орион", 1653, т-р "Реджо", Милан. "Гипермнестра", 1658, т-р "Пергола", Флоренция, и др.). Наряду с мифологией в операх К. Представлена история ("Ксеркс", 1654, т-р "Санти-Джованни э Паоло", Венеция. "Сципион Африканский", 1664, там же. "Муций Сцевола", 1665, там же. "Кориолан", т-р "Дукале", Пьяченца, 1669, и др.). В 1660-62 жил в Париже, где были пост. Его оперы "Ксеркс" (2-я ред., 1661) и "Влюблённый Геркулес" (1662). В 1967 на фестивале в Глайндборне (Великобритания) пост.

Опера К. "Орминдо".В поисках драм. Правды К. Применял разнообразные выразит. Средства, повысил эмоцион. Силу мелодич. Пения, обогатил формы речитатива (с употреблением гармонич. Модуляций, колоратуры), арии (от песенных эпизодов и вариац. Построений, чередующихся с речитативами, до 2- и 3-частных композиций, особенно в партиях гл. Персонажей) и дуэта (кульминации действия), широко использовал элементы венецианского фольклора, в частности баркаролы. В трагедийные сюжеты своих опер вводил комич. Ситуации.Сочинения. 42 оперы, из них сохранились в партитурах 27. Реквием (написан незадолго до кончины, исполнялся на похоронах К.). Священная музыка (Musiche sacre, изд. 1656), месса и псалмы, сопровождаемые инстр., гимны, антифоны и сонаты для 2-6, 8, 10 и 12 голосов, вечерни (Vesperi) для 8 голосов (изд.

1675). Кантаты для 1-2 голосов, и др.Литература. Кречмар Г., История оперы, пер. С нем. Л., 1925, с. 126-137. Роллан Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии и Англии, пер. С франц., М., 1931, с. 46-52. Wie1 Т., Francesco Cavalli e la sua musica scenica, Venezla, 1914. Pruniиres H., Cavalli et l'opйra vйnitien au XVII siиcle, P., 1931. Rolandi U., Le opere teatrale di Francesco Cavalli, в кн. La scuola veneziana, Siena, 1941. Wortshоrne S. T., Venetian opera, Oxf., 1954. Abert A. A., Claudio Monteverdi und das musikalische Drama, Lippstadt, 1954.Б. С. Штейнпресс..

Значения в других словарях
Кавал

Пастушеский духовой муз. Инструмент, распространённый в Болгарии, Югославии, Румынии, Молдавии. Род продольной открытой флейты с длинным деревянным стволом и 6-8 игровыми отверстиями (одно на тыльной стороне). В нижнем конце ствола имеется ещё 3-4 отверстия для подстройки и резонирования. Звукоряд К. Диатонический, при передувании достигает почти 3 октав (в пределах, примерно, 1-3-й октавы). В нижнем регистре инструмент звучит тихо, мягко, в среднем - сильнее, ярче, в верхнем - наиболее громко и..

Кавалерийская труба

См. Труба.. ..

Кавальери Л.

(Cavalieri) Лина (Наталина) (25 XII 1874, Витербо, Лацио - 7 II 1944, Флоренция) - итал. Певица (сопрано). Ученица М. Мариани Масси. В 1900 дебютировала в Неаполе в партии Мими, после чего пела в т-рах Палермо, Милана, Генуи. Гастролировала за границей, в т.ч. В Петербурге (1901, 1907-1910, 1914). После 1916 оставила сцену. К. Снималась в кино ("Манон Леско", "Гранатовая роза" и др.), благодаря чему приобрела большую популярность. Её небольшой по диапазону голос привлекал прозрачностью тембра. П..

Кавальери Э.

(Cavalieri) Эмилио де (ок. 1550, Рим - 11 III 1602, там же) - итал. Композитор. Представитель старинного римского дворянского рода. В 1588 был приглашён Ф. Медичи во Флоренцию в качестве "гл. Инспектора иск-в и артистов". В ранних произв., в т.ч. В мадригалах, отдал дань хор. Полифонии. Впоследствии явился одним из создателей монодии (см. Монодия (2)), одним из первых использовал генерал-бас. К. Выработал вок. Мелодич. Стиль, в к-ром большое значение приобрела мелизматика, применявшаяся до этого..

Дополнительный поиск Кавалли Ф. Кавалли Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавалли Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавалли Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа