Кавалли Ф.
(Cavalli. Наст. Фам. Калетти, Caletti. В ранние годы прозвище - Бруни, Bruni) Франческо (Пьер или Пьетро Франческо) (14 II 1602, Крема - 17 I 1676, Венеция) - итал. Композитор. Сын и ученик Дж. Б. Калетти, по прозванию Бруно (Il Bruno - Брюнет. Ок. 1560-1622), соборного капельмейстера в Креме. Завершил муз. Образование в Венеции, где жил с 1616. С 1617 служил в соборе Сан-Марко певчим (тенор), затем органистом (с 1640-2-м, с 1665-1-м) и капельмейстером (с 1668). Писал церк. Музыку (выделяется реквием), но осн. Внимание уделил опере. Продолжив линию римской школы и восприняв многое от К. Монтеверди, К. Выработал собств. Стиль и стал ведущим мастером венецианской оперной школы (см. Венецианская школа). Первое произв. К. Для муз. Т-ра "Свадьба Фетиды и Пелея" ("Le nozze di Teti edi Peleo", 1639, т-р "Сан-Кассиано", Венеция) определено как opera scenica (сценич.
Произв.). Выдающийся успех третьей оперы К. "Дидона" (1641, там же) создал ему славу, упроченную последующими произв. ("Эгист", 1643, там же. "Дейдамия", 1644, т-р "Новиссимо", Рим. "Орминдо", 1644, там же. "Дориклея", 1645, т-р "Сан-Кассиано". "Ясон", 1649, там же. "Орион", 1653, т-р "Реджо", Милан. "Гипермнестра", 1658, т-р "Пергола", Флоренция, и др.). Наряду с мифологией в операх К. Представлена история ("Ксеркс", 1654, т-р "Санти-Джованни э Паоло", Венеция. "Сципион Африканский", 1664, там же. "Муций Сцевола", 1665, там же. "Кориолан", т-р "Дукале", Пьяченца, 1669, и др.). В 1660-62 жил в Париже, где были пост. Его оперы "Ксеркс" (2-я ред., 1661) и "Влюблённый Геркулес" (1662). В 1967 на фестивале в Глайндборне (Великобритания) пост.
Опера К. "Орминдо".В поисках драм. Правды К. Применял разнообразные выразит. Средства, повысил эмоцион. Силу мелодич. Пения, обогатил формы речитатива (с употреблением гармонич. Модуляций, колоратуры), арии (от песенных эпизодов и вариац. Построений, чередующихся с речитативами, до 2- и 3-частных композиций, особенно в партиях гл. Персонажей) и дуэта (кульминации действия), широко использовал элементы венецианского фольклора, в частности баркаролы. В трагедийные сюжеты своих опер вводил комич. Ситуации.Сочинения. 42 оперы, из них сохранились в партитурах 27. Реквием (написан незадолго до кончины, исполнялся на похоронах К.). Священная музыка (Musiche sacre, изд. 1656), месса и псалмы, сопровождаемые инстр., гимны, антифоны и сонаты для 2-6, 8, 10 и 12 голосов, вечерни (Vesperi) для 8 голосов (изд.
1675). Кантаты для 1-2 голосов, и др.Литература. Кречмар Г., История оперы, пер. С нем. Л., 1925, с. 126-137. Роллан Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии и Англии, пер. С франц., М., 1931, с. 46-52. Wie1 Т., Francesco Cavalli e la sua musica scenica, Venezla, 1914. Pruniиres H., Cavalli et l'opйra vйnitien au XVII siиcle, P., 1931. Rolandi U., Le opere teatrale di Francesco Cavalli, в кн. La scuola veneziana, Siena, 1941. Wortshоrne S. T., Venetian opera, Oxf., 1954. Abert A. A., Claudio Monteverdi und das musikalische Drama, Lippstadt, 1954.Б. С. Штейнпресс..
Дополнительный поиск Кавалли Ф.
На нашем сайте Вы найдете значение "Кавалли Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавалли Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 10 символа