Кагель М. Р.

143

(Kagel) Маурисио Рауль (р. 24 XII 1931, Буэнос-Айрес) - аргент. Композитор, один из представителей крайних течений совр. Авангардизма. Брал частные уроки теории музыки, игры на фп., виолончели, хорового и орк. Дирижирования. С 1950 хормейстер, с 1955 концертмейстер камерной оперы, дирижёр т-ра Колон в Буэнос-Айресе. С 1957 живёт в Кёльне (ФРГ). Возглавлял разл. Студии электронной музыки, курсы новой музыки, читал о ней лекции и выступал с её исполнением в ФРГ и за рубежом. Б. Ч. Сочинений К. - конкретная музыка и электронная музыка, а также комбинации их друг с другом и с обычными инстр. Составами. В числе его произведений конкретной музыки - "Расширенная орнитология..." ("Ornitologia multiplicata...", 1968). К. Применяет и средства коллажа ("Людвиг ван.

Приношение Бетховену" - "Ludwig van. Hommage von Beethoven", 1969, в этом же году экранизировано). "Левые" устремления К. Сказываются и в его негативном отношении к традиц. Жанрам и формам ("антиопера" "Государственный театр" - "Staatstheater", Гейдельберг, 1971), и в применении алеаторич. Методов ("Репетиция" - "Probe", для коллектива импровизирующих исполнителей, 1971). Средства конкретной и электронной музыки К. Широко применяет и как режиссёр собственных драм. Пьес, кинофильмов, телевизионных постановок..

Значения в других словарях
Кавяцкас К. В.

Кавецкас Конрадас Владо (р. 20 Х(2 XI) 1905, дер. Тиркшляй, ныне Мажейкского р-на) - сов. Композитор и хор. Дирижёр. Нар. Арт. Литов. ССР (1960). Чл. КПСС с 1960. В 1929 окончил Каунасское муз. Уч-ще по классам Ю. Груодиса (спец. Гармония) и Ю. Науялиса (орган). В 1929-33 учился теории композиции, игре на органе и дирижированию в "Схола канторум" в Париже. С 1936 преподавал теоретич. Предметы в Нар. Консерватории в Каунасе. В 1940 один из организаторов и преподаватель муз. Уч-ща в Вильнюсе (в 19..

Каган О. М.

Олег Моисеевич (р. 21 XI 1946, Южно-Сахалинск) - сов. Скрипач. Окончил Моск. Консерваторию (1969) и аспирантуру при ней (1971) у Д. Ф. Ойстраха (с 1964 занимался также у Б. Е. Кузнецова). С 1971 солист Моск. Филармонии. Выступает в ансамбле с С. Т. Рихтером, Э. К. Вирсаладзе (фп.), Н. Г. Гутман (виолончель), с оркестрами под упр. E. P. Светланова, Г. Н. Рождественского, А. Дорати, В. Заваллиша и др. 1-й исполнитель посвящённого ему 3-го скр. Концерта Шнитке (1979), а также посвящённых ему и Н. Г..

Каданс

(франц. Cadence) см. Каденция (1.. ..

Каденция

(итал. Cadenza, от лат. Cado - падаю, оканчиваюсь), каданс (франц. Cadence). 1) Заключительный гармонич. (а также мелодич.) оборот, завершающий муз. Построение и придающий ему законченность, цельность. В мажоро-минорной тональной системе 17-19 вв. В К. Обычно сочетаются метроритмич. Опорность (напр., метрич. Акцент в 8-м или 4-м такте простого периода) и остановка на одной из наиболее важных в функциональном отношении гармоний (на I, V, реже на IV ступени, иногда и на др. Аккордах). Полные, т. Е..

Дополнительный поиск Кагель М. Р. Кагель М. Р.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кагель М. Р." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кагель М. Р., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа