Кадмина Е. П.

187

Евлалия Павловна (19 IX (1 X) 1853, Калуга - 10 (22) XI 1881, Харьков) - рус. Певица (меццо-сопрано) и драм. Артистка. В 1873 окончила Моск. Консерваторию по классу пения у А. Д. Александровой-Кочетовой (в 1872 с успехом выступила в студенч. Спектакле в роли Орфея в опере Глюка "Орфей и Эвридика"). В 1873- 1875 солистка Большого т-ра (дебютировала в партии Вани), в сезоне 1875-76 - Мариинского т-ра (Петербург). В 1876-78 жила в Италии, где совершенствовалась в вок. Иск-ве и выступала в оперных театрах Милана, Флоренции, Неаполя. Вернувшись в Россию, пела в частных оперных антрепризах И. Я. Сетова (Киев) и П. М. Медведева (Харьков).Иск-во К. Отличало редкое сочетание муз., вок. И сценич. Дарования. Увлекали слушателей задушевные интонации её голоса, вдохновенная игра, жизненность создаваемых образов, одухотворённая, несколько загадочная внешность.

К. - первая исполнительница роли Леля ("Снегурочка" Островского с музыкой П. И. Чайковского, Большой т-р, 1873). Среди её лучших партий. Ратмир, Рогнеда. Княгиня ("Русалка"), боярыня Морозова ("Опричник" Чайковского), Азучена, Амнерис. Пела также партии сопрано. Наташа, Маргарита. Селика ("Африканка"), Рахиль ("Дочь кардинала" Галеви). Восторженно отзывался о выступлениях певицы П. И. Чайковский, посвятивший К. Романс на собств. Текст "Страшная минута".С кон. 1880 К. Выступала и в драм. Спектаклях, особенно успешно в ролях Офелии и Катерины ("Гамлет" Шекспира и "Гроза" Островского). В 1881 перешла на драм. Сцену, в том же году покончила жизнь самоубийством, приняв яд во время спектакля. Личность и судьба К. Нашли художеств. Отражение в повести И.

С. Тургенева "Клара Милич" (соч. В 1882), на сюжет к-рой А. Д. Кастальским написана одноим. Опера (1907. Москва, 1916).Литература. Уманов-Каплуновский В., Из воспоминаний о Е. П. Кадминой, "Исторический вестник", 1905, No 12. Чайковский П. И., Музыкально-критические статьи, М., 1953 (см. Именной указатель). Яголим Б., Прообраз Клары Милич, "СМ", 1968, No 11. Его же, Комета дивной красоты, (М., 1970).Б. С. Яголим..

Значения в других словарях
Каденция

(итал. Cadenza, от лат. Cado - падаю, оканчиваюсь), каданс (франц. Cadence). 1) Заключительный гармонич. (а также мелодич.) оборот, завершающий муз. Построение и придающий ему законченность, цельность. В мажоро-минорной тональной системе 17-19 вв. В К. Обычно сочетаются метроритмич. Опорность (напр., метрич. Акцент в 8-м или 4-м такте простого периода) и остановка на одной из наиболее важных в функциональном отношении гармоний (на I, V, реже на IV ступени, иногда и на др. Аккордах). Полные, т. Е..

Кадло

(польск.) - в барабанах широкая обечайка (боковая часть корпуса), к к-рой крепятся перепонки.. ..

Кадоша П.

(Kadosa) Пал (р. 6 IX 1903, Лева, ныне Левице, Чехословакия) - венг. Пианист, композитор и муз. Деятель. Засл. Артист ВНР (1953). В 1921-27 учился в Высшей школе муз. Иск-ва им. Ф. Листа в Будапеште у З. Кодая (композиция) и А. Секея (фп.). С 1923 выступал как пианист в Венгрии и за рубежом. В 1927-43 преподавал фп. Игру в муз. Школе, с 1945 - в Высшей школе муз. Иск-ва им. Ф. Листа в Будапеште. К. - один из основателей об-ва "Современные венгерские музыканты" (с 1928, с 1930 секция Междунар. Об..

Кадриль

(франц. Quadrille, от испан. Cuadrilla, букв. - группа из четырёх человек, от лат. Quadrum - четырёхугольник). 1) Танец, распространённый у многих европ. Народов. Муз. Размер, как правило, 2/4. Состоит из 5-6 фигур, каждая имеет своё название и сопровождается особой музыкой. Строится из расчёта 4 пар, расположенных квадратом. Танцевальные фразы поочерёдно исполняются разными парами, фигура заканчивается общим движением, соединяющим всех участников танца. С кон. 17 до кон. 19 вв. К. Была одним из..

Дополнительный поиск Кадмина Е. П. Кадмина Е. П.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кадмина Е. П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кадмина Е. П., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 13 символа