Квартет
(итал. Quartetto, от лат. Quartus - четвёртый. Франц. Quatuor, нем. Quartett, англ. Quartet). 1) Ансамбль из 4 исполнителей (инструменталистов или вокалистов). Состав инстр. К. Может быть однородным (струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые инструменты) и смешанным. Наибольшее распространение из инструментальных К. Получил струнный К. (две скрипки, альт, виолончель). Часто встречается также ансамбль фп. И 3 струн. Инструментов (скрипка, альт и виолончель). Его называют фп. К. Состав К. Для духовых инструментов может быть различным (напр., флейта, гобой, кларнет, фагот или флейта, кларнет, валторна и фагот, а также 4 однотипных инструмента - валторны, фаготы и т. П.). Среди смешанных составов, помимо упомянутых, распространён К.
Для дух. И струн. Инструментов (флейта или гобой, скрипка, альт и виолончель). Вок. К. Может быть женским, мужским, смешанным (сопрано, альт, тенор, бас).2) Муз. Произв. Для 4 инструментов или певческих голосов. Среди жанров камерных инстр. Ансамблей преобладает струнный К., к-рый во 2-й пол. 18 в. Пришёл на смену господствовавшей раньше трио-сонате. Тембровая однородность струн. К. Влечёт за собой индивидуализацию партий, широкое использование полифонии, мелодич. Содержательность каждого голоса. Высокие образцы квартетного письма дали венские классики (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). У них струн. К. Обретает форму сонатного цикла. Эта форма продолжает применяться и в последующее время. Из композиторов периода муз. Романтизма важный вклад в развитие жанра струн.
К. Внёс Ф. Шуберт. Во 2-й пол. 19 в. И в начале 20 в. В струнном К. Используются лейтмотивный принцип и монотематизм, возрастает значение картинности, красочности, в частности колористической трактовки гармонии, обогащается инструментальная фактура (А. П. Бородин, отчасти П. И. Чайковский, С. И. Танеев, А. К. Глазунов, Э. Григ, К. Дебюсси, М. Равель). Глубокий и тонкий психологизм, напряжённая экспрессия, порой трагизм и гротеск, выявление новых выразительных возможностей инструментов и их сочетаний отличают лучшие струнные К. 20 в. (Б. Барток, Н. Я. Мясковский, Д. Д. Шостакович).Жанр фп. К. Пользовался наибольшей популярностью в классич. Эпоху (В. А. Моцарт). В последующее время композиторы обращаются к этому составу реже (Р. Шуман, С. И. Танеев).Жанр вок. К. Был особенно распространён во 2-й пол.
18-19 вв. Наряду с вок. К. Смешанного состава создавались и однородные К. - для муж. Голосов (родоначальником к-рых считается М. Гайдн) и для жен. Голосов (много таких К. Принадлежит И. Брамсу). В числе авторов вок. К. - Й. Гайдн, Ф. Шуберт. Представлены К. И в рус. Музыке. В качестве части более крупного сочинения вок. К. (а cappella и с сопровождением оркестра) встречаются в опере, оратории, мессе, реквиеме (Дж. Верди, К. Из оперы "Риголетто", Offertorio из его же Реквиема).Г. Л. Головинский..
Дополнительный поиск Квартет
На нашем сайте Вы найдете значение "Квартет" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Квартет, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа