Комедия дель арте

86

(Commedia dell'arte), комедия масок, - вид итал. Театра, спектакли к-рого создавались импровизационно на основе сценария, содержавшего краткую сюжетную схему представления. Возникнув в сер. 16 в., К. Д. А., сочетавшая слово, танец, пение, трюк, стала высшим достижением итал. Т-ра эпохи Возрождения и определила начало развития европ. Проф. Т-ра. Персонажами К. Д. А. Были типовые "маски", переходившие из одного спектакля в другой. Действенную роль в развитии интриги играли "слуги" ("дзанни") - наглый весельчак, изобретатель интриг Бригелла, нескладный, ребячливый Арлекин, острая на язык Серветта, не лишённый злости и лукавства грубоватый Пульчинелла и др. Играя на гитаре, "слуги" пели весёлые площадные песенки, плясали. Лирич.

Линия спектакля была представлена "влюблёнными". В отличие от слуг и сатирич. Персонажей они не носили масок, были наделены поэтичностью, изяществом манер, говорили на лит. Языке, декламировали стихи, играли на разл. Инструментах и пели. Между актами К. Д. А. Иногда вставлялись интермедии - весёлые сценки с музыкой, песнями, плясками. Исполнители К. Д. А. Виртуозно владели иск-вом коллективной импровизации, они впервые в современном для них т-ре выработали сценический ансамбль. Крупнейшие актёры К. Д. А. В 16 в. - А. Ганасса, бр. Дж. И Т. Мартинелли, И. И Ф. Андреини. В 17 в. - Т. Фьорилли, Д. Бьянколелли. В 18 в. - К. Бертинацци, А. Сакки. С сер. 17 в. Начался упадок К. Д. А. Под влиянием феодально-католич. Реакции из её спектаклей исчезало живое содержание, притуплялась сатира, буффонады приобретали самодовлеющее значение.

Традиции К. Д. А. Были восприняты и развиты итал. Оперой-буффа.Литература. Дживелегов A., Итальянская народная комедия, М., 1962..

Значения в других словарях
Комарова В. Д.

Комарова-Стасова (урожд. - Стасова, по мужу Комарова) Варвара Дмитриевна (12 (24) VIII 1862, Петербург - 10 II 1943, Ленинград) - сов. Музыковед, историк литературы, писательница (псевд. Вл. Каренин). Дочь Д. В. Стасова, племянница В. В. Стасова. Обладала разносторонними муз. Способностями. Игре на фп. Обучалась у О. Г. Жебенёвой и М. А. Балакирева, гармонию проходила под рук. Н. А. Римского-Корсакова, занималась пением у П. С. Гире-Левицкой и Ч. Тромбони, пользовалась советами И. П. Прянишников..

Комбарьё Ж.

(Combarieu) Жюль Леон Жан (3 II 1859, Каор - 7 VII 1916, Париж) - франц. Историк музыки, муз. Деятель. Первоначальное муз. Образование получил в Каоре под рук. Т. Ланглана. Учился в Сорбонне и в Берлинском ун-те (у Ф. Шпитты). Занимался изучением выразит. Средств музыки и поэзии, проблем муз. Археологии, теории ритма и метра Р. Вестфаля и др. Гл. Труд К. - история франц. Музыки ("Histoire de la musique des origines en debut du XX-e siиcle", v. 1-3, P., 1913-19. В рус. Пер. - отд. Главы 1-го тома..

Комедия музыкальная

См. Музыкальная комедия.. ..

Коми музыка

Муз. Фольклор коми составляют песенные жанры. Трудовые, семейно-бытовые, лирич. И детские песни, причитания, частушки. Бытуют местные формы - ижемские трудовые песни-импровизации, севернокоми богатырский эпос, вымские и верхневычегодские эпич. Песни и баллады. Ладовой основой коми нар. Музыки служит система 7-ступенных ладов (миксолидийский мажор, натуральный минор, реже - фригийский и дорийский лады). Для старинных песен характерны плавное нисходящее движение мелодии сравнительно узкого диапазо..

Дополнительный поиск Комедия дель арте Комедия дель арте

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Комедия дель арте" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комедия дель арте, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 17 символа