Комедия дель арте
(Commedia dell'arte), комедия масок, - вид итал. Театра, спектакли к-рого создавались импровизационно на основе сценария, содержавшего краткую сюжетную схему представления. Возникнув в сер. 16 в., К. Д. А., сочетавшая слово, танец, пение, трюк, стала высшим достижением итал. Т-ра эпохи Возрождения и определила начало развития европ. Проф. Т-ра. Персонажами К. Д. А. Были типовые "маски", переходившие из одного спектакля в другой. Действенную роль в развитии интриги играли "слуги" ("дзанни") - наглый весельчак, изобретатель интриг Бригелла, нескладный, ребячливый Арлекин, острая на язык Серветта, не лишённый злости и лукавства грубоватый Пульчинелла и др. Играя на гитаре, "слуги" пели весёлые площадные песенки, плясали. Лирич.
Линия спектакля была представлена "влюблёнными". В отличие от слуг и сатирич. Персонажей они не носили масок, были наделены поэтичностью, изяществом манер, говорили на лит. Языке, декламировали стихи, играли на разл. Инструментах и пели. Между актами К. Д. А. Иногда вставлялись интермедии - весёлые сценки с музыкой, песнями, плясками. Исполнители К. Д. А. Виртуозно владели иск-вом коллективной импровизации, они впервые в современном для них т-ре выработали сценический ансамбль. Крупнейшие актёры К. Д. А. В 16 в. - А. Ганасса, бр. Дж. И Т. Мартинелли, И. И Ф. Андреини. В 17 в. - Т. Фьорилли, Д. Бьянколелли. В 18 в. - К. Бертинацци, А. Сакки. С сер. 17 в. Начался упадок К. Д. А. Под влиянием феодально-католич. Реакции из её спектаклей исчезало живое содержание, притуплялась сатира, буффонады приобретали самодовлеющее значение.
Традиции К. Д. А. Были восприняты и развиты итал. Оперой-буффа.Литература. Дживелегов A., Итальянская народная комедия, М., 1962..
Дополнительный поиск Комедия дель арте
На нашем сайте Вы найдете значение "Комедия дель арте" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Комедия дель арте, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 17 символа