Кульминация

100

(от лат. Culmen, родит. Падеж culminis - высшая точка, вершина. Нем. Kulmination) - момент наивысшего напряжения в муз. Произведении или какой-либо относительно завершённой его части. К. Образуются уже в мелодии, где составляют вершины мелодич. Волн. Однако К. Не всегда представляет наивысший звук мелодич. Волны - большое значение здесь имеют метро-ритмич. И ладово-гармонич. Факторы. Как правило, кульминац. Звук, помимо высоты, выделяется своей продолжительностью, метрич. Акцентом (сильная доля). С ладовой стороны кульминац. Звук является в большей или меньшей мере неустойчивым (VI, иногда III, VII и др. Ступени). Если мелодия состоит из неск. Мелодич. Волн, каждая может иметь свою "местную" К., одна из к-рых является и К. Всей мелодии как волны более крупного плана.

Такая К. Чаще всего находится во 2-й половине мелодич. Построения (напр., периода), вблизи т.н. Точки "золотого сечения". Встречаются и случаи, когда К. Располагается в начале мелодии (первый или второй её звук). К. Этого рода близка к т.н. "вершине-источнику" (термин Л. А. Мазеля), характерному для песенности слав. Народов, в частности русской и украинской. В мелодиях с вершиной-источником К. В настоящем своём смысле, т.е. Как момент наивысшего напряжения, достигнутого в процессе развития, отсутствует. Встречаются и мелодии с "рассредоточенной" К. - т.н. "вершиной-горизонтом" (термин Л. А. Мазеля). Порой К. Составляет не один звук, но целый мелодич. Оборот, а по отношению к очень протяжным, широко развитым мелодиям можно говорить и о целой кульминац.

Области, "зоне". К. В многогол. Гомофонной музыке представляет собой углубление, усиление мелодич. К., в т.ч. С помощью гармонич., динамич. И тембровых средств. К. В крупной муз. Форме отличается большей протяжённостью, нередко её образует кульминац. Проведение одной из тем. Такая К. Также обычно располагается вблизи точки золотого сечения целого. В сонатных allegro К. Часто приходится на окончание разработки и начало репризы (1-я часть 9-й симфонии Бетховена). В муз.-сценич. Произв. К. Образуется в соответствии с общими законами драмы как одного из иск-в. Концертные её проявления в разл. Видах муз.-драм. Сочинений (см. Драматургия музыкальная).Литература. Мазель Л. A., О мелодии, М., 1952, с. 114-35. Его же, Строение музыкальных произведений, М., I960, с.

58-64. Мазель Л. A., Цуккерман В. A., Анализ музыкальных произведений, М., 1967, с. 79-94. Weinmann F., Zur Struktur der Melodie, "Zeitschrift fьr Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane", 1904, Bd 35. Tосh E., Melodielehre, В., (1923) (рус. Пер. - Учение о мелодии, М., 1928). Сhailley J., Essai sur les structures mйlodiques, "RM", 1959, v. 44. Hess W., Die Dynamik der musikalischen Formbildung, Bd 1-2, (W.), 1960-64. См. Также лит. К статьям Мелодия и Форма музыкальная..

Значения в других словарях
Куллак

(Kullak) - нем. Музыканты, братья. Адольф К. (23 II 1823, Мезериц - 25 XII 1862, Берлин) - муз. Писатель, критик, композитор. Музыке обучался в Берлине у А. Агте и А. Маркса. Окончил философский ф-т Берлинского ун-та. Сотрудничал в газ. "Berliner Musikzeitung", преподавал в "Новой музыкальной академии" в Берлине (т.н. Академия К.). В трудах по эстетике выступал против формалистич. Теории Э. Ганслика. К числу важнейших трудов К. Относятся "Музыкально-прекрасное" ("Das Musikalisch-Schцne", 1858) и..

Кульмамедова М.

Марал (р. 2 I 1926, Ашхабад) - сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. Туркм, ССР (1976). В 1950 окончила муз. Уч-ще при Моск. Консерватории. В 1941-45 артистка хора Туркм. Филармонии, с 1950 солистка Туркм. Т-ра оперы и балета. Партии. Тамара. Сабурова ("Царская невеста"), Мирабелла ("Цыганский барон" Штрауса), Оксана ("Запорожец за Дунаем"), Абадан ("Шасенем и Гариб" Шапошникова и Овезова), Майсара ("Проделки Майсары" Юдакова) и др. Выступает в концертах. Гастролирует за рубежом.. ..

Кульсум У.

Кольсум Умм (наст. Имя - Фатьма Ибрахим) (30 XII 1898, Тамай, близ Эс-Симбиллавейна - 3 II 1975, Каир) - егип. Эстрадная певица. Рано проявила большую муз. Одарённость, пела на сельских вечерах, праздниках. С 1918 занималась у известного певца Абу-ль-Аля. Обладала неповторимым по тембру и богатству красок голосом. В 1920 впервые выступила в Каире, став самой популярной певицей в стране и завоевав в дальнейшем мировую известность (её называют "арабской Пиаф"). С 1937 выступала по Каирскому радио...

Культовая музыка

См. Церковная музыка.. ..

Дополнительный поиск Кульминация Кульминация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кульминация" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кульминация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа