Ламм П. А.

169

Павел Александрович (по уточнённым данным, 16 (28) VII 1882, Москва - 5 V 1951, Николина Гора, близ Москвы) - сов. Музыковед, текстолог, пианист. Доктор искусствоведения (1944). В 1912 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У H. E. Шишкина. До 1917 концертировал как пианист. В качестве аккомпаниатора участвовал в концертах М. А. Олениной-д'Альгейм. Чл. Об-ва "Дом песни". В 1918 сотрудник Муз. Отдела Наркомпроса, затем (до 1923) там же зав. Издательским отделом (Гос. Муз. Изд-во). В 1924-30 действит. Чл. Муз. Секции ГАХН. В 1919-51 вёл в Моск. Консерватории классы камерного и камерно-вок. Ансамбля, изучения симф. Лит-ры и общего фп. (с 1939 профессор). Широкое признание получили его работы по восстановлению в подлинном виде произв. М. П. Мусоргского ("Борис Годунов", "Хованщина") и А.

П. Бородина ("Князь Игорь", "Богатыри"), а также оперы "Воевода" Чайковского (по оркестровым голосам и эскизам автора). Под ред. Л. Изданы мн. Произв. Рус. Классиков, в т.ч. Полное собр. Сочинений М. П. Мусоргского (не закончено), произв. А. С. Даргомыжского, А. П. Бородина, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, А. К. Лядова, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига, Ф. Листа, X. Вольфа. Л. Принадлежат фп. Переложения мн. Симф. Соч. Рус. И сов. Музыки (в т.ч. Всех симфоний А. К. Глазунова, Н. Я. Мясковского, а также ряда произв. С. С. Прокофьева, В. Я. Шебалина, Д. Д. Шостаковича). В доме Л. Постоянно собирался кружок музыкантов для совместного музицирования, участниками к-рого были А. Ф. Гедике, С. Е. Фейнберг, В. Я. Шебалин, К. С. Сараджев, А. Н. Александров, В. В. Нечаев, А. А. Шеншин, С. С. Попов, Д. М. Мелких, Б. В. Асафьев, Д. Д. Шостакович, Г.

Г. Нейгауз, С. Т. Рихтер, А. Б. Гольденвейзер, К. Н. Игумнов. Л. Был большим другом Н. Я. Мясковского, мн. Произв. К-рого звучали в доме Л. В его переложении. Тесные дружеские и деловые отношения связывали Л. С С. С. Прокофьевым. С кон. 20-х гг. Прокофьев доверил Л. Работу по расшифровке партитурных эскизов и составлению полных орк. Партитур своих крупных соч. (в их числе оперы "Семён Котко", "Война и мир", "Повесть о настоящем человеке", балет "Золушка").Л. - автор краткой нотографии М. П. Мусоргского, статьи "К восстановлению подлинного Мусоргского" (в сб. "М. П. Мусоргский. К пятидесятилетию со дня смерти - 1883-1931", 1932), а также "Книги автографов М. П. Мусоргского" (рукопись).М. М. Яковлев..

Значения в других словарях
Ламберт К.

(Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. Композитор, дирижёр и муз. Критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. Муз. Колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. Критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло). В музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. Приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. Кон. 20-х гг. Заметно влияние джаза ("Э..

Лами А. Ж.

(Lamy) Альфред Жозеф (8 IX 1850, Миркур - 1919, Париж) - франц. Мастер смычков. С 12 лет учился изготовлению смычков у Ш. К. Гуссона. В 1866-77 работал вместе с Ж. Вуареном (братом Ж. Ф. Н. Вуарена) у П. Л. Готро в Шато-Тьерри, в 1877-85 учился и работал в Париже у Ж. Ф. Н. Вуарена (после смерти учителя продолжил его дело). Л. Наряду с Ф. Туртом, Д. Пекатом, Ж. Б. Вильомом и Вуареном - крупнейший франц. Мастер. Смычки Л. Изготовлены по оригинальной модели. Трость круглая или гранёная, встречаютс..

Ламонд Ф. А

(Lamond) Фредерик Арчибалд (28 1 1868, Глазго - 21 II 1948, Стерлинг) - шотл. Пианист и композитор. Начальное муз. Образование получил под рук. Брата Давида Л. (фп.), Г. Купера (скрипка), занимался также на гобое и органе. С 12 лет служил церк. Органистом. С 1882 учился в консерватории Й. Раффа во Франкфурте-на-Майне у М. Шварца (фп.), совершенствовался у X. Фон Бюлова, К. Шуман и Ф. Листа. Дебютировал в 1885 в Берлине, концертировал в Вене, Глазго (1886), неоднократно в Лондоне, городах Германи..

Ламперти Д. Б.

(Lamperti) Джованни Баттиста (24 VI 1839, Милан - 18 III 1910, Берлин) - итал. Вокальный педагог. Сын Франческо Л. Учился пению и игре на фп. В Миланской консерватории. Преподавал пение в Милане, Дрездене (в течение 20 лет), Париже, Берлине. Был, как и отец, последователем т.н. Школы Дж. Россини. Автор методич. Пособия "Техника бельканто" ("Die Technik des Bel canto", совм. С M. Хайдрихом, 1905), многочисл. Экзерсисов, сольфеджио. Среди учеников Л. - М. Зембрих, Э. Шуман-Хейнк, Р. Станьо. Старши..

Дополнительный поиск Ламм П. А. Ламм П. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ламм П. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ламм П. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 10 символа