Лекок А.

150

(Lecocq) Александр Шарль (3 VI 1832, Париж - 24 X 1918, там же) - франц. Композитор. В 1849-54 учился в Парижской консерватории у Ф. Э. И. Вазена (гармония), Ф. Галеви (композиция), Ф. Бенуа (орган). Во 2-й пол. 50-х гг. Преподавал игру на фп., выступал как органист. В 1857 дебютировал как композитор опереттой "Доктор Миракль" (разделил 1-ю пр. С Ж. Бизе на конкурсе, объявленном Ж. Оффенбахом). Однако долгое время произв. Л. Не пользовались успехом. Известность принесла ему оперетта "Чайный цветок" ("Fleur de thй", 1868, т-р "Атенеум"). Наряду с Оффенбахом Л. - крупнейший мастер франц. Оперетты. Пародийно-сатирич. Направленность, присущая произв. Оффенбаха, смягчена у Л. Жанровыми элементами, лирикой. Среди его лучших соч. - "Дочь мадам Анго" (1872), "Жирофле-Жирофля" (1874), "Али-Баба" (1887).

Оперетты Л. Своей лиричностью, юмором приближаются к бытовой комедии и развивают традиции франц. Комич. Оперы. Наряду с увлекательностью интриги, остротой комич. Ситуаций, его произв. Присущи цельность, ясность формы, тщательность в отделке деталей, яркая характеристичность действующих лиц, точное воссоздание колорита эпохи (часто использует историч. Сюжеты). Музыка Л. Отличается мелодич. Богатством, лирич. Проникновенностью, рельефностью танц. Ритмов. Композитор проявляет тонкое знание вок. Специфики. В поздних опереттах преобладают стандартные решения, черты ремесленничества, хотя и здесь встречаются талантливые страницы. Оперетты Л. Пользовались популярностью в России. В 20-х гг. На сцене сов. Т-ров с успехом были пост. "Дочь мадам Анго" (муз.

Рук. Вл. И. Немирович-Данченко, реж. В. В. Лужский, 1920, Муз. Студия МХТ), "Жирофле-Жирофля" (пост. А. Я. Таирова, 1922, Камерный т-р, Москва) и др.Сочинения. Опера - Плутон (1886, т-р "Опера комик", Париж). Балеты - Синяя Борода (Barbe bleu, 1898), Лебедь (Le cygne, 1899, т-р "Опера комик", Париж). Оперетты (св. 50), в т. Ч. При закрытых дверях (Huis clos, 1859), Поцелуй у двери (Le baiser а la porte, 1864), Лилиан и Валентин (1864), Кабачок Рампонно (Le cabaret de Ramponneau, 1867), Гандольфо (1869), Сто дев (Les cent vierges, 1872. Шла также под назв. Зелёный остров), Дочь мадам Анго (La fille de madame Angot, 1872, Брюссель), Жирофле-Жирофля (1874, там же), Помпон (1875), Маленькая новобрачная (La petite Mariйe, 1875), Маленький герцог (Le petit duc, 1878), Камарго (1878), Большой Казимир (Le grand Casimir, 1879), Прекрасная персианка (La jolie persane, 1879), Маленькая барышня (La petite mademoiselle, 1879), День и ночь (Le jour et la nuit, 1881), Сердце и рука (Le coeur et la main, 1882), Принцесса Канарских островов (La princesse des Canaries, 1883), Синяя птица (Loiseau bleu, 1884), Светская жизнь (La vie mondaine, 1885), Али-Баба (1887, Брюссель), Голубятня (La voliиre, 1888, Париж), Нинетта (1896), Коварная любовь (Ruse damour, 1898), Спящая красавица (La belle au bois dormant, 1900).

Хоры, фп. Пьесы и романсы.Литературные сочинения. Lettres inйdites de Lecocq а Saint-Saлns, "RM", 1924, fйvrier-aoыt, 1925, juin-aoыt.Литература. Янковский M., Оперетта. Возникновение и развитие жанра на Западе и в СССР, Л.-М., 1937. Schneider L., Les maitres de lopйrette franзaise. Hervй, Charles Lecocq, P., 1924. Оster L., Les opйrettes du rйpertoire courant..., P., 1953.M. M. Яковлев..

Значения в других словарях
Леклер Ж. М.

(Leclair) Жан Мари Старший (10 V 1697, Лион - 22 X 1764, Париж) - франц. Скрипач, композитор и педагог. Учился игре на скрипке, возможно, под рук. Отца. С юношеских лет был танцовщиком в одном из т-ров Лиона. В 1722 первый танцовщик и балетмейстер т-ра в Турине. В это же время выступил как автор музыки вставных танц. Номеров в опере "Семирамида" Орландини. В 1723-25 жил в Париже, где издал своё первое инстр. Соч. - сб. Сонат для скрипки с basso continuo. В 1726-27 скрипач корол. Оркестра в Турин..

Леков Ю. Н.

Юрий Николаевич (р. 14 XI1928, Орджоникидзе) - сов. Оперный режиссёр. Нар. Арт. РСФСР (1974). Засл. Деят. Иск-в УССР (1968). В 1957 окончил Киевский ин-т театр. Иск-ва им. И. К. Карпенко-Карого, где занимался у Л. В. Варпаховского и В. М. Скляренко. С 1954 режиссёр Укр. Т-ра оперы и балета, в 1962-68 гл. Режиссёр Харьковского, в 1975- 1977 - Одесского т-ров оперы и балета. Один из организаторов, в 1968-75 и с 1977 гл. Режиссёр Сев.-Осет. Т-ра оперы и балета. Среди наиболее значит. Работ Л. - опе..

Лексикография музыкальная

(от греч. Lexixos - относящийся к слову и grapo - пишу) - теория и практика составления муз. Словарей. Отрасль музыковедения, занимающаяся разработкой и науч. Обоснованием разл. Типов муз. Словарей и их построения. Л. М. Называется также сама совокупность справочных изданий (энциклопедий, словарей и т. П.). Осн. Принцип Л. М. - расположение материала (в виде статей или терминов) в строгом алфавитном порядке. По типу построения, отбора и изложения материала словари разделяются на универсальные на..

Лекуна Х. В.

(Lecuna) Хуан Висенте (20 XI 1899, Валенсия, Венесуэла - 15 IV 1964, Рим) - венесуэльский композитор. После обучения в Нац. Школе музыки (Каракас) совершенствовался в Нью-Йорке, а также брал частные уроки у Г. Штрубе в Балтиморе. Л. Представлял Венесуэлу на ряде междунар. Муз. Конгрессов. В 1943 изучал постановку муз. Образования в Бразилии, Уругвае, Аргентине, Чили. Был большим знатоком нац. Фольклора, разл. Элементы к-рого претворял в своём творчестве. Среди соч. Концерт для фп. С оркестром, с..

Дополнительный поиск Лекок А. Лекок А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лекок А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лекок А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 8 символа