Лифарь С.

93

(Lifar) Серж (Сергей Михайлович) (р. 2 IV 1905, Киев) - артист балета, балетмейстер, педагог, литератор. Ученик Б. Ф. Нижинской и Э. Чеккетти. С 1923 за рубежом. Вошёл в труппу Русский балет С. П. Дягилева, с 1925 стал её премьером, создал заглавные партии в балетах "Аполлон Мусагет" Стравинского, "Блудный сын" Прокофьева. В 1929 пост. Первый балет - "Байка про Лису..." Стравинского. В 1930-44 - первый танцовщик и балетмейстер "Гранд-Опера". В 1932 получил звание профессора. Поставил балеты и исполнил гл. Партии. "Творения Прометея" Бетховена (1929), "Икар" (ритмы Л., оркестрованные Ж. Шифером, 1935), "На Днепре" Прокофьева (1932), "Давид торжествующий" на музыку Мусоргского - Дебюсси, аранж. В. Риети (1936), "Сюита в белом" на муз.

Лало (1943) и др. В 1944-47 худ. Рук. И балетмейстер Нового балета Монте-Карло. Здесь поставил балеты - "Dramma per musica" на музыку И. С. Баха, "Шота Руставели" Онеггера, А. Н. Черепнина и Т. Харсаньи. В 1947-59 создал в "Гранд-Опера" обширный балетный репертуар, в т. Ч. "Видения" Coгe (1947), "Федра" Орика (1950), "Наутеос" на муз. Лелё (1954), "Фантастическая свадьба" Деланнуа (1955). Л. Дважды обращался к теме трагедии "Ромео и Джульетта", в 1942 пост. Балет на музыку увертюры-фантазии Чайковского, в 1955 - балет Прокофьева (2 акта).Л. Возродил балет Франции, находившийся в упадке, сформировав одну из лучших трупп в Европе с высокохудожественным репертуаром (Л. Пост. Св. 200 балетов). Стремясь к модернизации классич. Танца, Л. Определял свои симфонич.

Балеты как "неоклассические". В сфере действенного балета Л. Тяготел к жанру трагедии, разрабатывал мифологич., фольклорные, лит. Темы. В 1956 оставил сцену. С 1960 работал в разных странах как балетмейстер. В 1960 пост. Балет "Пиковая дама" на музыку Чайковского в оперном т-ре Монте-Карло. В 1962-63 вновь в "Гранд-Опера".Сочинения. Le Destin d'un danseur, P., 1934. Le Manifeste du chorйgraphe, P., 1935. Pensйes sur la danse, P., 1935. Traitй de danse acadйmique, P., 1949. Auguste Vestris. Dieu de la danse, P., 1950. Traitй de chorйgraphie, P., 1952. Mйditations sur la danse, P., 1952. Les trois grвces du XX-e siecle, P., 1957. Au Service de la danse, P., 1958.Литература. (Levinson A.), Serge Lifar. Destin d'un danseur, P., 1934. Laurent J., Sazonova J., Serge Lifar, rйnovateur du ballet franзais, P., 1960.B.

M. Красовская..

Значения в других словарях
Литургическая драма

(Geistliches Drama, Drama liturgique) - вид ср.-век., преим. Зап.-европ. Религиозного представления (9-13 вв.). Произошла от диалогизированных троп с чередующимися вопросами и ответами, антифонно исполнявшихся двумя группами (клиросами) хора. Первые образцы Л. Д. Были частью пасхальной или рождественской службы (литургии). Сюжеты заимствовались из Священного писания. Основой рождественского тропа, исполнявшегося на третий день рождества, послужили евангельский рассказ о поклонении пастухов и вол..

Литургия

(греч. Leitoyrgia, от leitos - общественный, всенародный и ergon - дело, обязанность) - важнейшее богослужение правосл. Церкви, соответствующее мессе в католической и протестантской церкви. Видная роль в Л. Принадлежит пению. В состав Л. Входят псалмы, гимны, молитва "Отче наш". Элементами, связующими песнопения в одно целое, являются ектений и краткие стихи. Различают литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста - по именам составителей молитв, читаемых в алтаре во время пения стабильных песноп..

Лишин Г. А.

(псевд. Нивлянский) Григорий Андреевич (23 IV (5 V) 1854, Петербург - 15(27) VI 1888, там же) - рус. Композитор, пианист, муз. И театр. Критик. Окончил уч-ще правоведения. В детстве обучался игре на фп. У матери, ученицы Ф. Шопена, затем у А. Гензельта. Композицию изучал под рук. H. P. Соловьёва. Отказавшись от служебной карьеры, посвятил себя музыке. Л. Был известен гл. Обр. Как автор мелодекламаций (выступал с ними на эстраде в качестве аккомпаниатора), а также романсов (св. 100, наиболее попу..

Ло

Кит. Ударный муз. Инструмент. Род гонга. Обычно используется набор из 13-24 Л. - юньло. Инструменты, настроенные различно, подвешены на спец. Раме в порядке требуемого звукоряда. Наибольшее распространение имеет юньло из 10 маленьких гонгов, применяемый в нац. Китайских оркестрах.С. Я. Левин.. ..

Дополнительный поиск Лифарь С. Лифарь С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лифарь С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лифарь С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 9 символа