Лосский В. А.

75

Владимир Аполлонович (18(30) VI 1874, Киев - 6 VII 1946, Москва) - сов. Певец (бас), режиссер и педагог. Засл. Арт. Республики (1925). В 1890-х гг. Брал уроки пения у К. Эверарди в Киеве. В 1899 вступил в труппу Моск. Частной оперы, где пел также в 1905-06. В 1901-05 солист Киевского оперного, в 1906-32 - Большого т-ров. Л. Не обладал большим голосом, но исключит. Музыкальность, высокое сценич. Мастерство, творч. Самобытность делали его выдающимся певцом-актером. Особенно удавались Л. Характерные партии. Бартоло ("Севильский цирюльник"), Цунига ("Кармен"), Фарлаф. Скоморох ("Сказка о царе Салтане"), Писарь ("Майская ночь"), Дуда ("Садко"), Скула ("Князь Игорь"), Заседатель ("Дубровский"), Варлаам ("Борис Годунов") и др. В 1909 Л. Начал реж.

Деятельность постановкой оперы "Кавказский пленник" Кюи. В 1920-28 был режиссером-постановщиком, руководителем художеств. Части оперной труппы, в 1934-36, 1943-46 - режиссером Большого т-ра. Работал также в Одесском (1918-20, 1937-40), Свердловском (1928-30, 1931-34), Тбилисском (1930-1931) т-рах, Ленингр. Т-ре оперы и балета (1936-37, 1941-43). Среди наиболее значит. Пост. "Сказка о царе Салтане" (1913), "Князь Игорь" (1914), "Снегурочка" (1916), "Аида" (1922), "Лоэнгрин" (1923), "Фауст" (1924), "Борис Годунов" (1927), "Руслан и Людмила" (1929), "Садко" (1935). По инициативе Л. И под его руководством осуществлён первый в Большом т-ре спектакль на революц. Сюжет - "Героическое действо" с музыкой Небольсина (1927), положивший начало работе режиссёра над постановкой произв.

Сов. Композиторов. "Овод" Трамбицкого (1928), "Прорыв" Потоцкого (1929), "Декабристы" Золотарёва (1931), "Загмук" Крейна (1931) - в Свердловском т-ре, "Броненосец "Потёмкин"" Чишко (1937), "Щорс" Лятошинского (1939) - в Одесском т-ре, и др. Л. Искал новые формы оперного спектакля, новые средства сценич. Выразительности для более глубокого истолкования муз. Произв. Его лучшие работы отличались монументальностью, зрелищностью, отвечая, как правило, природе муз. Материала. Большое значение Л. Придавал хору, композиции массовых сцен.Л. Выступал в концертах т. Н. Керзинского кружка и в "Музыкальных выставках" Дейши-Сионицкой, после Oкт. Революции 1917 - в концертах для рабочих и красноармейцев, был тонким интерпретатором романсов А.

С. Даргомыжского ("Мельник", "Титулярный советник") и М. П. Мусоргского ("Семинарист", "Блоха", "Козёл", "Раёк" и др.). В 1920-26 участвовал в спектаклях Муз. Студии МХАТа - Лариводьер ("Дочь Анго" Лекока), Вице-король ("Перикола" Оффенбаха) и др. Вместе со студией гастролировал за рубежом (1925-26). С 1903 занимался педагогич. Деятельностью в оперных классах Киевского муз. Уч-ща РМО, Киевской и Одесской консерваторий.Литература. В. А. Лосский. Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском. (Сб.), М., 1959. Левин С. Ю., Записки оперного певца, М., 1962. Гозенпуд A., Русский советский оперный театр. Очерк истории, Л., 1963.Л. Е. Серпинская..

Значения в других словарях
Лорцинг А.

(Lortzing) Густав Альберт (23 X 1801, Берлин - 21 I 1851, там же) - нем. Композитор. Род. В семье странствующих актёров. Музыке обучался в основном самостоятельно, овладел игрой на мн. Муз. Инструментах. С 1820 оперный артист (тенор), с 1826 - в придв. Т-ре в Детмольде, в 1833-44 - в гор. Т-ре Лейпцига. Дирижировал оперными спектаклями в Лейпциге (1844-45), Вене (1846-1848), Берлине (1849-50). Участник Революции 1848 в Вене. Л. Внёс существ. Вклад в развитие нем. Комич. Оперы. Творчество компози..

Лос Анхелес В.

(Los Angeles) Виктория де (наст. Фам. - Гомес Сима, Gуmez Cima) (p. 1 XI 1923, Барселона) - испан. Певица (сопрано). В нач. 1940-х гг. Обучалась игре на фп. В Барселонской консерватории. Пению училась гл. Обр. Самостоятельно. В 1944 дебютировала в т-ре "Лисео" в Барселоне (Графиня в "Свадьбе Фигаро" Моцарта). 1-я пр. На Междунар. Конкурсе вокалистов в Женеве (1947). С 1949 гастролировала в т-рах "Ла Скала" (Милан), "Гранд-Опера" (Париж), "Ковент-Гарден" (Лондон), "Колон" (Буэнос-Айрес). Выступал..

Лотти А.

(Lotti) Антонио (1667, Венеция или Ганновер - 5 1 1740, Венеция) - итал. Органист и композитор. Учился у отца - капельмейстера Maттео Л. И у Дж. Легренци. Б. Ч. Жизни провёл в Венеции, был певцом (с 1689), помощником органиста, первым органистом (с 1704) и капельмейстером (с 1736) собора Сан-Марко. Преподавал в консерватории. Среди учеников - Дж. Бассани, Ф. Гаспарини, Б. Галуппи, Д. Альберти и Б. Марчелло. В 1717-19 жил в Дрездене, где поставил неск. Своих опер ("Асканио", "Феофан" и др.). По в..

Лотто И.

(Lotto) Исидор (22 XII 1840, Варшава - 13 VII 1936, там же) - польск. Скрипач, педагог. Начальное муз. Образование получил под рук. Отца. С 4-летнего возраста играл по слуху песни и танцы. В 1850-53 учился в Парижской консерватории по классу скрипки у Л. Ж. Массара, по композиции у А. Тома и Н. Ребера. Дебютировал в 1852 в Париже. В 1852-65 концертировал в странах Европы, в т. Ч. В России, исполняя гл. Обр. Виртуозные произв. (Н. Паганини, Г. Эрнста, А. Вьётана, Г. Венявского и собств. Соч.). В ..

Дополнительный поиск Лосский В. А. Лосский В. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лосский В. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лосский В. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 13 символа