Львов А. Ф.

83

Алексей Фёдорович (25 V (5 VI) 1798, Таллин - 16 (28) XII 1870, имение Романь, близ Каунаса) - рус. Скрипач, композитор, дирижёр, муз. Писатель и обществ. Деятель. Сын Ф. П. Львова. Получил в семье хорошее муз. Воспитание. В 7-летнем возрасте играл на скрипке в домашних концертах. Обучался у мн. Педагогов, в т. Ч. У Ф. Бёма. По композиции брал уроки у И. Г. Миллера. В 1818 окончил Ин-т путей сообщения, работал в аракчеевских военных поселениях инженером-путейцем, не оставляя занятий на скрипке. С 1826 флигель-адъютант. В 1833 получил известность как автор музыки нового рус. Нац. Гимна.Л. - крупнейший представитель рус. Скрипич. Иск-ва 1-й пол. 19 в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публич. Концертах, он, музицируя в кружках, салонах меценатов, на благотворит.

Вечерах, прославился как замечат. Виртуоз. Лишь во время путешествий за границей выступал перед широкой аудиторией. Здесь у него завязались дружеские отношения с Ф. Мендельсоном, Дж. Мейербером, Г. Спонтини, Р. Шуманом, высоко ценившими исполнит. Мастерство Л. - солиста и ансамблиста. Последователь классич. Школы, Л. Изложил осн. Начала скрипич. Игры в брошюре "Советы начинающему играть на скрипке", к к-рой приложил собств. "24 каприса", не утерявших художеств.-педагогич. Значения. С 1835 в доме Л. Проходили еженедельные квартетные собрания. Возглавляемый им струн. Квартет (Л., В. Л. Маурер, Г. Вильде, Матв. Ю. Виельгорский) получил широкую известность. Славились и симф. Концерты, устраивавшиеся Л., ставшие основой созданного им "Концертного общества" (1850).

В 1837-61 Л. - директор Придв. Певч. Капеллы. В этот период повысился художеств. Уровень исполнения хора капеллы (в 1837-39 её капельмейстером был М. И. Глинка), при ней были учреждены в 1839 инстр. Классы, издан употреблявшийся православной церковью полный круг песнопений (знаменного распева) в 4-голосной гармонизации (выполнена впервые под рук. Л. В связи с этой работой Л. Был написан теоретич. Трактат "О свободном или несимметричном ритме").Композиторское творчество Л. Эклектично. Традиции рус. Муз. Культуры сочетаются в нём с сильными итал. И в особенности нем. Влияниями. Наиболее значительные произв. Концерт для скрипки с оркестром, увертюра к опере "Ундина" (была заново оркестрована М. А. Балакиревым). Л. Принадлежит обработка оратории "Стабат Матер" Перголези для солистов, хора и оркестра (в оригинале написано без хора).

Оперы Л. ("Бьянка и Гвальтьеро", 1844, "Ундина", 1848, и др.) успеха не имели.Литературные сочинения. Несколько слов о правилах, необходимых для сочинения гармонического пения, М., 1850. О церковных хорах, СПБ, 1853. О свободном или несимметричном ритме, СПБ, 1858. Советы начинающему играть на скрипке (с приложением 24 каприсов), СПБ, 1859. Записки, "Русский архив", 1884, кн. 2, No 4, с. 225-60, кн. 3, No 5, с. 65-114, и др.Литература. Берс A., A. P. Львов как музыкант и композитор, СПБ, 1900. Привалов H., A. P. Львов как европейски известный скрипач. Муз.-теоретич. Исследование, "Музыка и пение", 1913, No 1-2. Ямпольский И. М., Русское скрипичное искусство. Очерки и материалы, т. 1, М., 1951, гл. 13.И. М. Ямпольский..

Значения в других словарях
Лысенко О. Н.

Остап Николаевич (1(13) VII 1885, Киев - 1 X 1968, там же) - сов. Музыковед. Сын Н. В. Лысенко. В 1907-08 учился в Петерб. Консерватории по классу композиции у H. P. Соловьёва, в 1930 окончил Муз.-драм. Ин-т им. Н. В. Лысенко в Киеве по классу дирижирования. Преподавал хор. Пение и муз. Теоретич. Дисциплины в муз. Школах Киева (1930-41), в Львовской консерватории (1945-51), историю укр. И заруб. Музыки в Киевской консерватории (1951-68). С 1967 доцент. Занимался изучением творч. Наследия отца - ..

Львов

Обл. Центр УССР, один из старейших очагов муз. Культуры на Украине. 670 тыс. Жит. (1975). Осн. Ок. 1256 галицко-волынским князем Даниилом Романовичем и назван по имени его сына Льва. Почти 600 лет Л. Находился под владычеством феодальной Речи Посполитой, монархич. Австрии, буржуазной Польши (1919-39), что отразилось на всей истории Л., в т. Ч. И на его муз. Культуре.С нач. 15 в. При гор. Муз. Цехе существовала инстр. Капелла, с 16 в. Капеллы создавались при дворах нек-рых магнатов, в монастырях...

Львов Н. А.

Николай Александрович (4(15) III 1751, имение Никольское-Черенчицы, близ Торжка, ныне Калининской обл. - 21 или 22 XII 1803 (2 или 3 I 1804), Москва) - рус. Деятель культуры, учёный (археолог и геолог), архитектор, художник-график, поэт, музыкант, собиратель нар. Песен. Чл. Российской академии (1783), почётный чл. Петерб. Академии художеств (1786). Вокруг Л. Группировался лит. Кружок (И. И. Хемницер, В. В. Капнист, Г. Р. Державин), кружок художников (Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, А. И. Ив..

Львов Ф. П.

Фёдор Петрович (20 VI (1 VII) 1766 - 14(26) XII 1836, Петербург) - рус. Муз. Деятель. Отец А. Ф. Львова, племянник Н. А. Львова, Л. Выступал как поэт и писатель под псевд. Схимник, был близок с Г. Р. Державиным, В. В. Капнистом. Как певец-любитель принимал участие в лит.-муз. Кружке Н. А. Львова. В 1826, после смерти Д. С. Бортнянского, стал директором Придв. Певч. Капеллы (занимал эту должность до конца жизни). При Л. Капелла получила право надзора за муз. Грамотностью авторов церк. Музыки. Л. ..

Дополнительный поиск Львов А. Ф. Львов А. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Львов А. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Львов А. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 11 символа