Львов А. Ф.
Алексей Фёдорович (25 V (5 VI) 1798, Таллин - 16 (28) XII 1870, имение Романь, близ Каунаса) - рус. Скрипач, композитор, дирижёр, муз. Писатель и обществ. Деятель. Сын Ф. П. Львова. Получил в семье хорошее муз. Воспитание. В 7-летнем возрасте играл на скрипке в домашних концертах. Обучался у мн. Педагогов, в т. Ч. У Ф. Бёма. По композиции брал уроки у И. Г. Миллера. В 1818 окончил Ин-т путей сообщения, работал в аракчеевских военных поселениях инженером-путейцем, не оставляя занятий на скрипке. С 1826 флигель-адъютант. В 1833 получил известность как автор музыки нового рус. Нац. Гимна.Л. - крупнейший представитель рус. Скрипич. Иск-ва 1-й пол. 19 в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публич. Концертах, он, музицируя в кружках, салонах меценатов, на благотворит.
Вечерах, прославился как замечат. Виртуоз. Лишь во время путешествий за границей выступал перед широкой аудиторией. Здесь у него завязались дружеские отношения с Ф. Мендельсоном, Дж. Мейербером, Г. Спонтини, Р. Шуманом, высоко ценившими исполнит. Мастерство Л. - солиста и ансамблиста. Последователь классич. Школы, Л. Изложил осн. Начала скрипич. Игры в брошюре "Советы начинающему играть на скрипке", к к-рой приложил собств. "24 каприса", не утерявших художеств.-педагогич. Значения. С 1835 в доме Л. Проходили еженедельные квартетные собрания. Возглавляемый им струн. Квартет (Л., В. Л. Маурер, Г. Вильде, Матв. Ю. Виельгорский) получил широкую известность. Славились и симф. Концерты, устраивавшиеся Л., ставшие основой созданного им "Концертного общества" (1850).
В 1837-61 Л. - директор Придв. Певч. Капеллы. В этот период повысился художеств. Уровень исполнения хора капеллы (в 1837-39 её капельмейстером был М. И. Глинка), при ней были учреждены в 1839 инстр. Классы, издан употреблявшийся православной церковью полный круг песнопений (знаменного распева) в 4-голосной гармонизации (выполнена впервые под рук. Л. В связи с этой работой Л. Был написан теоретич. Трактат "О свободном или несимметричном ритме").Композиторское творчество Л. Эклектично. Традиции рус. Муз. Культуры сочетаются в нём с сильными итал. И в особенности нем. Влияниями. Наиболее значительные произв. Концерт для скрипки с оркестром, увертюра к опере "Ундина" (была заново оркестрована М. А. Балакиревым). Л. Принадлежит обработка оратории "Стабат Матер" Перголези для солистов, хора и оркестра (в оригинале написано без хора).
Оперы Л. ("Бьянка и Гвальтьеро", 1844, "Ундина", 1848, и др.) успеха не имели.Литературные сочинения. Несколько слов о правилах, необходимых для сочинения гармонического пения, М., 1850. О церковных хорах, СПБ, 1853. О свободном или несимметричном ритме, СПБ, 1858. Советы начинающему играть на скрипке (с приложением 24 каприсов), СПБ, 1859. Записки, "Русский архив", 1884, кн. 2, No 4, с. 225-60, кн. 3, No 5, с. 65-114, и др.Литература. Берс A., A. P. Львов как музыкант и композитор, СПБ, 1900. Привалов H., A. P. Львов как европейски известный скрипач. Муз.-теоретич. Исследование, "Музыка и пение", 1913, No 1-2. Ямпольский И. М., Русское скрипичное искусство. Очерки и материалы, т. 1, М., 1951, гл. 13.И. М. Ямпольский..
Дополнительный поиск Львов А. Ф.
На нашем сайте Вы найдете значение "Львов А. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Львов А. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 11 символа