Мадонис Л.

169

(Madonis) Луиджи (Лодовико) (ок. 1700, Венеция - после 1767, Петербург) - итал. Скрипач и композитор. Вероятно, ученик А. Вивальди. В 1725 своей игрой привлёк внимание И. Кванца, слышавшего его в Венеции. В 1725-27 разъезжал со странствующей оперной труппой Перуцци, выступавшей в Бреслау и Брюсселе. В 1729-30 выступал в "Духовных концертах", был придв. Музыкантом венец. Посла в Париже, где опубликованы его первые 12 скрипич. Сонат с basso continuo В 1733-38 и 1740-67 служил при рус. Дворе (1-м скрипачом, с 1740 концертмейстером придв. Оркестра), одновременно был скрипачом придв. Т-ров. В 1742 участвовал в пост. В Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны оперы И. А. Хассе "Милосердие Тита", написал для неё вставные арии. В России концертировал.

Возможно, преподавал. Интерес представляет его сб. "12 разных симфоний, ради скрипки и баса сочинённые..." (1738) - одно из первых муз. Соч., изданных в России. Написанные по итал. Образцам и представляющие собой характерный тип старинной камерной сонаты, они в то же время насыщены интонационными оборотами (эпизоды танцевального характера), напоминающими рус. Нар. Песни (на "руссицизмы" в сонатах М. Первым обратил внимание H. P. Финдейзен). Однако М. Был известен в России больше как скрипач-виртуоз, чем как композитор.Литература. Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России..., т. 2, М., 1928-29. Ливанова Т., Пекелис М., Попова Т., История рус. Музыки, под ред. М. С. Пекелиса, т. 1, М.-Л., 1940, с. 112-13. Вольман Б., Русские печатные ноты XVIII века, Л., 1957, с.

35-37. Келдыш Ю., Русская музыка XYIII века, М., 1965. Сaffi F., Storia della musica sacra nella giа cappella ducale di San Marco in Venezia dal 1318 al 1797, v. 1-2, Venezia, 1854-55. Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII siиcle, t. 1, (Gen., 1948).И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Маджини Д. П.

(Maggini) Джованни Паоло (крещён 25 VIII 1580, Боттичино-Сера - ок. 1630 или 1632 (?), Бреша (?)) - итал. Мастер смычковых инструментов. С 1598 учился в Бреше у Г. Да Сало. Был его помощником до 1601. Инструменты работы М. - широкие, крупные, с короткими тупыми углами. Деки выпуклые, со сводом, поднимающимся от самых краёв, бока низкие. Эфы длинные, прямые, "готические" по очертаниям (часто расположены параллельно). Верхнее и нижнее отверстия одинакового размера. Головка очень пластична, но неск..

Мадзокки

(Mazzocchi)-см. Маццокки.. ..

Мадригал

(франц. Madrigal, итал. Madrigale, староитал. Madriale, mandriale, от позднелат. Matricale (от лат. Mater - мать) - песня на родном (материнском) языке) - светский муз.-поэтич. Жанр эпохи Возрождения. Истоки M. Восходят к нар. Поэзии, к старинной итал. Одноголосной пастушеской песне. В проф. Поэзии М. Появился в 14 в., т. Е. В эпоху Раннего Возрождения. От строгих поэтич. Форм того времени (сонеты, секстины и др.) отличался свободой структуры (различное количество строк, рифмовка и т. П.). Обычн..

Мадригальная комедия

Драматический мадригал, - принятое в совр. Лит-ре обозначение муз. Жанра, возникшего в Италии во 2-й пол. 16 в. И представлявшего собой хор. Композицию на текст комедийной, реже пасторальной пьесы с музыкой в характере мадригала. Все партии действующих лиц, в т. Ч. И монологи, исполнялись многогол. Ансамблем. Сюжеты - бытовые, часто гротескно- сатирические, с традиционными персонажами нар. Комедии дель арте. В музыке М. К. Из бытующих форм употреблялись мадригалы, канцонетты, вилланеллы и др. Ра..

Дополнительный поиск Мадонис Л. Мадонис Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мадонис Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мадонис Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа