Мара Г. Э.

88

(Маrа. Урожд. Шмелинг, Schmeling) Гертруда Элизабет (23 II 1749, Кассель - 20 I 1833, Таллин) - нем. Певица (сопрано). Род. В семье музыканта. В детстве гастролировала с большим успехом как скрипачка (Вена, Лондон). Училась пению у П. Д. Парадизи (Лондон), совершенствовалась в 1766-71 в певч. Капелле И. А. Хиллера (Лейпциг). И. В. Гёте, услышав певицу в оратории "Св. Елена" Хассе, был восхищён её пением и посвятил ей стихи. С 1767 пела в Германии, позже в Вене. В 80-х гг. 18 в. В Париже соперничала с примадонной Л. Р. Тоди. В 1784-1802 участвовала в генделевских торжествах в Лондоне, выступала как оперная и конц. Певица в пастиччо и ораториях Генделя. В 1788-89 и 1791 гастролировала в Турине и Венеции. Обладала сильным голосом обширного диапазона (g - е3).

Особый успех имела в роли Клеопатры ("Юлий Цезарь" Генделя). В 1804-12 жила в России (в Петербурге и Москве). С 1813 преподавала пение в Таллине. Её муж. Иоганн М. - нем. Виолончелист и композитор.Литература. Kaulitz-Niedeck R., Die Маrа, Heilbronn, 1929. Kьhner H., GroЯe Sangerinnen der Klassik und Romantik, Stuttg. (1954..

Значения в других словарях
Маньяр Л. Д. Г.

(Magnard) Альберик Люсьен Дени Габриель (9 VI 1865, Париж - 3 IX 1914, Барон, департамент Уаза) - франц. Композитор. В 1886-88 учился в Парижской консерватории у Т. Дюбуа (гармония) и Ж. Массне (композиция). В 1888-92 брал уроки у В. Д'Энди. Для соч. М. Характерны конструктивная чёткость, совершенство формы, драматическая выразительность. В раннем творчестве М. Испытал влияние Р. Вагнера, позднее развивал традиции школы С. Франка. В 1903 написал "Гимн справедливости" для оркестра как отклик на д..

Манюэль Р. А.

(Manuel) Ролан Алексис см. Ролан-Манюэль.. ..

Мараги Х. А..

(псевд. Наст. Имя и фам. - Ходжа Абдул Кадыр ибн Гейби аль-Хафиз аль-Мараги) (1353, Марага - 1437) - азерб. Музыкант, певец, учёный, теоретик. Происходил из г. Марага - одного из научных и культурных центров Азербайджана (отсюда псевд.). Получил большую известность в странах Ближнего и Ср. Востока как музыкант, певец (гюенде) и учёный. Автор муз. Трактатов "Джамы-ул-Эльхан", "Мэгасид-ул-Эльхан", "Шэрр-ул-Эдвар", освещающих нек-рые вопросы теории музыки и отражающих совр. Ему муз. Практику. Особе..

Марака

Мбарака, нварака, кабаса, гуиро, - самый древний тип ударно-шумовых инструментов индейцев Лат. Америки, распространённый от Антильских о-вов до Патагонии. М. - небольшой пустотелый сосуд из высушенной тыквы, плода гуиро, из сплетённых ивовых прутьев и др., наполненный камешками, сухими семенами или др. Мелкими твёрдыми предметами. Издаёт при потряхивании характерный шум. В 20 в. М. Получила применение в эстр. Инстр. Ансамблях, исполняющих народную (или в нар. Характере) и лёгкую музыку. Осн. Раз..

Дополнительный поиск Мара Г. Э. Мара Г. Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мара Г. Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мара Г. Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 10 символа